Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Теллаплейа (Вечноживая)
Клуб любителей фэнтези > Литературные игры > Мастерская Миров
Страницы: 1, 2
Teos Megalion
Теллаплея - это одна из планет выдуманная мной.
Мой выдуманный мир - это планетарная система, состоящая из двух солнц, семи планет, и двадцати спутников.
Эта планетарная система находится в галактике под названием "Сияние".
Две звезды которые согревают мир Теллаплеи, это Вайарейль, Светло-голубая звезда, наиболее жаркая, и Дереад-деал, Светло-красный гигант, наиболее холодная.
Эти солнца вращаются с оборотом в 326 дней. Солнца меняют свое положение через каждые 163 дня. То есть когда к планете ближе всего Вайарейль, на ней наиболее жаркий месяц. А когда к планете ближе Дереад-деал то на ней наиболее холодное время года.
Буду описывать по порядку планеты.

Деадем - обращается вокруг Вайарейли, год длится 42 дня.
Из за близости к звезде, в большинстве мест имеет расплавившиесю поверхность. Часто произходят лавовые извержения, пополняющие лавовые моря. Атмосфера отрафлена угарным и сернистым газом, но не смотря на это на планете есть жизнь. Флора представлена колючими и парящими растениями. Фауна состоит из лавовых и камнеподобных созданий. На планете существуют несколько государств управляемые Богами. Основное население Деадемские Эльдары.

Адеареад - обращается вокруг Дереад-деал, год длится 56 дней.
Температура намного ниже чем на Деадеме, и поэтому там есть зелёная жизнь. Основную поверхность планеты занимают сухие каменистые горы, перемешанные с каменистыми пустынями и барханами. Рядом с горами существуют оазисы в которых ютится жизнь. На планете живут Адеареадские Тарраконцы и Люди. Нет развитой государственности.
Teos Megalion
Океанариум - третья планета системы. Обращается вокруг гравитационного центра системы за 223 дня.
Эта планета почти полностью океан, с незначительными архипелагами и полярными шапками, тающими летом и в жаркое время. Фауна и Флора в основном морская. На островах джунгли. Океан населяют многочисленные племена и народы подводных жителей. На островах основаны колонии Людей и Плеоров.
У планеты есть четыре спутника:
Террариум - каменистая планета с пустынями и высокими горами. Населена расой ящеров. Атмосфера разряжённая. Вокруг океанариума вращается за 3,4 дня.
Ахеараан- пустынная планета с солёными морями и озёрами. Населена Пустынными Людьми и Странниками.
Вокруг Океанариума вращается за 5,7 дней.
Тейойум - розовые пустыни и фиолетовые горы, с зелёными хлорными морями. Атмосфера состоит из смеси хлора, брома и фтора. Существует жизнь - кристаллы в горах и водоросли в морях.
Вокруг океанариума вращается за 7,2 дня.
Мореамор - младший аналог Океанариума. В древности колонизован и заселён подводными жителями с Океанариума. Имеет несколько мелких материков и многочисленные острова и архепелаги.
Вращается вокруг Океанариума за 12.7 дней.
Teos Megalion
Эонетта - Четвёртая планета системы, обращается вокруг центра системы за 317 дней.
Почти полностью покрыта лесами - на экваторе тропическими, у полюсов - хвойными. Горы редко поднимаются выше 3 км. существует несколько океанов и цепочек морей, которые разделяют экологические зоны. На планете большое количество разнообразных животных и растений. Существует полностью пресный океан. Малонаселена, является этаким заповедником и рекреационным центром для Творцов. В хвойных лесах живут немногочисленные Лесники, в тропических же живут Дождивики. Они охраняют планету и ловят иномирных браконьеров. Государств не существовало.
У планеты есть два необитаемых спутника:
Тенто - коричневатый, покрытый мелкой пылью спутник, за собой оставляет размытый пылевой хвост.
Вращается за 1.4 дня.
Эмиедо - черный спутник, с низкой отражаемостью. На небосводе Эонетты почти не заметен.
Вращается за 2.2 дня.
Teos Megalion
Фэон - пятая планета, огромный газовый гигант с кислородной атмосферой. Оттенок фиалетово сине розовый. Обращается вокруг центра системы за 423 дня.
В верхних слоях атмосферы - в кислородной зоне парят летающие острова и несколько парящих материков. Острова и материки постоянно двигаются в течениях ветра и поэтому точную карту Феона не создал ещё никто. Населяют планету Воздушные скитальцы и другие поселенцы и колонисты. Острова часто сталкиваются, разрушаются и образуют новые.
У Феона 7 главных спутников.
Сиодринн - вращается за 0.53 дня. Серно-азотная атмосфера. Множество вулканов и гейзеров.
Теллаплейа - главная планета моей вселенной. Вокруг Феона вращается за один день, и всегда повёрнута одной стороной к гиганту, как луна к земле. Множество цивилизаций, богатая история, подробно буду отдельно о ней рассказывать.
Маятт - ааран - небольшой, постоянно меняющий орбиту спутник.
Обращается вокруг Феона за 1.7 дня.
Аурелла - главная резиденция Светлых Творцов. Из за облаков золотого- жёлтого цвета. Существует несколько материков. Подчиняется богине Ауре. Населенна редко.
Обращается за 3 дня вокруг феона.
Белла - резиденция богини красоты Беллы, живущея в прекрасном и величественном Соленом дворце.
Соленой пояс на экваторе и большие полярные шапки на полюсах. Существует несколько морей. Есть невысокие соляные горы.
Обращается за 7 дней вокруг Феона.
Адур и Ведур - два спутника близнеца, безжизненные и каменистые. Вращаются вокруг Феона за 14 и 21 день.
Teos Megalion
Белларад со спутниками Сиос, Кандар, Илмптэ, Илурт, Асор, Пор.
И Валатар со спутником Приодт.
Эти подробно не буду описывать, так как они не населены.
Также в галактике Сияние существует Планета Плейа, откуда пришли на Теллапею Плеоры.
Teos Megalion
Теллаплейа - главная планета системы, так как там больше всего произходит событий.
На планете существует три огромных материка:
Западный материк - Гваэрон, родина людей, орков, змеелюдей.
На западе от него находится Штормовой океан, отделяющий его от материка Гипериона.
С севера-запада находятся Архипелаг ветров, туманов и огня.
С севера течет леденое течение, отделяющее материк от северной полярной шапки.
На востоке материк постепенно переходит в срединоокеанический архипелаг.
На юге граничит с Южным материком, Австроном, и на юго востоке тоже.
На этом материке множество климатических зон:
На северных берегах материка находится тундра и безжизненые скалы.
Южнее находится - на западе и центре хвойные леса, на востоке горы и Скрытая пустыня.
Также на западе с севера на юг идут Великие Барьерные горы. Они отделяют равнины Гваэрона, от штормового океана.
В середине этих гор есть Сияющая вершина высотой в 21 км.
В центре материка находятся Старые равнины, они отделены от тайги цепочкой морей. Также с северо-востока находится Новые равнины покрытые смешанным лесом. С востока от Старых равнин находится большое Песчанное море. Между песчанным морем и новыми равнинами находится Спокойное море, переходящее в море Приливов, затем в море Туманов, а потом в море Ветров сообщаюсимя с великим океаном на северо-востоке.
За песчанным морем находится полуостров Восточный, с многочисленными хребтами гор. Высокие горы препятствуют приходу влаги с восточных морей, поэтому за ними на запад идут многочисленные пустыни.
Teos Megalion
Южнее песчанного моря находится Южное море, которое сообщается с Сандским морем окомляющим полудского моряостров Восточный с юга и выходящим к Великому океану.
Южнее Старых равнин, южного моря, Сандского моря находятся влажные джунгли, в которых обитали древние прото-орки.
Постепенно к югу материк Гваэрон сужается, и на самом юге переходит в смешанный, а затем хвойный леса.

О Южном материке Австроне.
Материк Австрон делится на шесть больших зон:
Так называемая Южная земля Древних людей, в древности здесь находилась Южная империя людей, южнее в тайге и пригорной тундре находятся племена орков. Она находится южнее Гваэрона.
Юго восточная земля древних людей, находящаяся к востоку от Южной земли. Западная часть состоит из двух гористых полуостровов принадлежавшей в древности Южной империи людей. Южная часть - тайга и предгорья населены орками. В восточной части находятся колонии Южной и Восточной империй людей, которые боролись за доминирование в регионе.
Ледниковая шапка, находящаяся в центре материка, и отделённая двумя длинными горными хребтами и несколькими морями от других зон материка. Лишь в одном месте - в Длинном леднике, льды приближаются к берегам океанов.
К западу от южной земли находится за Изогнутым копьём ( море-расщелина) и за Длинным Ледником, Земля Новый Южный Илиар. По берегу океана высится изогнутый горный хребет. Льдистое море отделяет Новый Южный Илиар от Ледниковой шапки материка. Льдистое море сообщается через холодный пролив с Великим океаном.
На западе, за холодным пролиовм находится Южные Заокеанские земли эльфов. Эти земли защищенены длинным хребтом от Большого Ледника. Дальше на западе, есть один полуостров.
Два горных хребта сужаются и выходят в виде многочисленных полуосторовов и островов к великому океану.
Teos Megalion
Южнее песчанного моря находится Южное море, которое сообщается с Сандским морем окомляющим полудского моряостров Восточный с юга и выходящим к Великому океану.
Южнее Старых равнин, южного моря, Сандского моря находятся влажные джунгли, в которых обитали древние прото-орки.
Постепенно к югу материк Гваэрон сужается, и на самом юге переходит в смешанный, а затем хвойный леса.

О Южном материке Австроне.
Материк Австрон делится на шесть больших зон:
Так называемая Южная земля Древних людей, в древности здесь находилась Южная империя людей, южнее в тайге и пригорной тундре находятся племена орков. Она находится южнее Гваэрона.
Юго восточная земля древних людей, находящаяся к востоку от Южной земли. Западная часть состоит из двух гористых полуостровов принадлежавшей в древности Южной империи людей. Южная часть - тайга и предгорья населены орками. В восточной части находятся колонии Южной и Восточной империй людей, которые боролись за доминирование в регионе.
Ледниковая шапка, находящаяся в центре материка, и отделённая двумя длинными горными хребтами и несколькими морями от других зон материка. Лишь в одном месте - в Длинном леднике, льды приближаются к берегам океанов.
К западу от южной земли находится за Изогнутым копьём ( море-расщелина) и за Длинным Ледником, Земля Новый Южный Илиар. По берегу океана высится изогнутый горный хребет. Льдистое море отделяет Новый Южный Илиар от Ледниковой шапки материка. Льдистое море сообщается через холодный пролив с Великим океаном.
На западе, за холодным пролиовм находится Южные Заокеанские земли эльфов. Эти земли защищенены длинным хребтом от Большого Ледника. Дальше на западе, есть один полуостров.
Два горных хребта сужаются и выходят в виде многочисленных полуосторовов и островов к великому океану.
Teos Megalion
Изображение
Вот карта Южного материка, правда на ней нет названий, не придумал ещё, не начал историю этого материка.
Teos Megalion
Изображение
Вот карта Анантарона, части самого большого материка Гипериона.
Teos Megalion
Срединноокеанский Архипелаг - образовался в результате падения астероида на планету Теллаплею.
Астероид пробил кору и вызвал разлив магмы. На месте дырки в коре со временем образовался огромный постоянно действущий вулкан, с диаметром кальдеры около 30 километров.
Этот вулСрединноокеанский Архипелаг - образовался в результате падения астероида на планету Теллаплею.
Астероид пробил кору и вызвал разлив магмы. На месте дырки в коре со временем образовался огромный постоянно действущий вулкан, с диаметром кальдеры около 30 километров.
Этот вулкан называют "Великим оком Архипелага"
Разлившиися магма образовало небольшой материк, неустойчивый и постоянно сотрясаемый землетрясениями .
Выброшенная порода упала на планету и оброзовала многочисленные острова рассыпавшиеся посредине океана, на востоке от Гваэрона и севернее Австрона.
Великий Океан - находится в треугольнике между Гиперионом, Австроном и Срединноокеаническим Архипелагом.
Посередине океана находится острова Огненного Ока - цепочка вулканический островов, один из которых постоянно извергается, он и называется Огненным оком.
Материк Гиперион - самый большой материк на Теллаплеи, условно разделяемый на шесть огромных зон.
Материк Анантарон - северо - западная область материка Гипериона, подробно буду отдельно описывать. На этом материке больше всего произошло исторических событий.
Великая пустыня - самое большое количество песка на всей планете находится здесь. на севере её течёт великая река Деусов. В центре находится Большая Чёрная сковорода - огромное место покрытое черным базальтом и пеплом. Днём здесь больше 80 градусов поднимается температура. Посередине этой аномалии находится Портал в Неизбежность.
На юге пустыни находится Большое Иссушонное Древнее море. Сейчас это место называется Великая Соль.
Западные области отделены от восточных и южных областей Бесконечным Хребтом, так как он тянется через материк и не одни древние географы пытались его полностью проити.
В середине материка находится Квадрант или квадрум - куда упали Плеоры, предки Эльфов, Деусов, Илиар и Тарраконцев, на своем корабкан называют "Великим оком Архипелага"
Посередине океана находится острова Огненного Ока - цепочка вулканический островов, один из которых постоянно извергается, он и называется Огненным оком.
В середине материка находится Квадрант или квадрум - куда упали Плеоры, предки Эльфов, Деусов, Илиар и Тарраконцев, на своем корабле Эльфадакаре. Этот корабль, его остов высится посреди высохшей долины.
На северо востоке находятся многочисленные степи и леса, перемежаемые многочисленными горами. На юге за бесконечным хребтом находится Илиар, здесь находились - Древний Илиар, Великий Илиар, Западный Илиар под бесконечным хребтом, Восточный Илиар, а также Илиарская Эльфирия - колония Нольдарской Империи. На юг плещится Илиарский Океан, который отделяет Илиар от Нового Южного Илиара.
Центром Гипериона является великое Нагорье Тарраконн. Особо выделяется Белый Тарраконн, горы высотой более 12 километров. истинные тарраконцы населяют долины и подземелья Тарракона, и владеют сильной магией земли и могут создавать каменных големов.
На юге от Тарраконна и на востоке  от илиар находится Велиарская долина и Полуостров Новый Илиар.
На востоке от Тарракона находятся Восточные долины, за котрыми идут Штормовые острова, которые выходят к Штормовому океану.
Teos Megalion
Срединноокеанский Архипелаг - образовался в результате падения астероида на планету Теллаплею.
Астероид пробил кору и вызвал разлив магмы. На месте дырки в коре со временем образовался огромный постоянно действущий вулкан, с диаметром кальдеры около 30 километров.
Этот вулСрединноокеанский Архипелаг - образовался в результате падения астероида на планету Теллаплею.
Астероид пробил кору и вызвал разлив магмы. На месте дырки в коре со временем образовался огромный постоянно действущий вулкан, с диаметром кальдеры около 30 километров.
Этот вулкан называют "Великим оком Архипелага"
Разлившиися магма образовало небольшой материк, неустойчивый и постоянно сотрясаемый землетрясениями .
Выброшенная порода упала на планету и оброзовала многочисленные острова рассыпавшиеся посредине океана, на востоке от Гваэрона и севернее Австрона.
Великий Океан - находится в треугольнике между Гиперионом, Австроном и Срединноокеаническим Архипелагом.
Посередине океана находится острова Огненного Ока - цепочка вулканический островов, один из которых постоянно извергается, он и называется Огненным оком.
Материк Гиперион - самый большой материк на Теллаплеи, условно разделяемый на шесть огромных зон.
Материк Анантарон - северо - западная область материка Гипериона, подробно буду отдельно описывать. На этом материке больше всего произошло исторических событий.
Великая пустыня - самое большое количество песка на всей планете находится здесь. на севере её течёт великая река Деусов. В центре находится Большая Чёрная сковорода - огромное место покрытое черным базальтом и пеплом. Днём здесь больше 80 градусов поднимается температура. Посередине этой аномалии находится Портал в Неизбежность.
На юге пустыни находится Большое Иссушонное Древнее море. Сейчас это место называется Великая Соль.
Западные области отделены от восточных и южных областей Бесконечным Хребтом, так как он тянется через материк и не одни древние географы пытались его полностью проити.
В середине материка находится Квадрант или квадрум - куда упали Плеоры, предки Эльфов, Деусов, Илиар и Тарраконцев, на своем корабкан называют "Великим оком Архипелага"
Посередине океана находится острова Огненного Ока - цепочка вулканический островов, один из которых постоянно извергается, он и называется Огненным оком.
В середине материка находится Квадрант или квадрум - куда упали Плеоры, предки Эльфов, Деусов, Илиар и Тарраконцев, на своем корабле Эльфадакаре. Этот корабль, его остов высится посреди высохшей долины.
На северо востоке находятся многочисленные степи и леса, перемежаемые многочисленными горами. На юге за бесконечным хребтом находится Илиар, здесь находились - Древний Илиар, Великий Илиар, Западный Илиар под бесконечным хребтом, Восточный Илиар, а также Илиарская Эльфирия - колония Нольдарской Империи. На юг плещится Илиарский Океан, который отделяет Илиар от Нового Южного Илиара.
Центром Гипериона является великое Нагорье Тарраконн. Особо выделяется Белый Тарраконн, горы высотой более 12 километров. истинные тарраконцы населяют долины и подземелья Тарракона, и владеют сильной магией земли и могут создавать каменных големов.
На юге от Тарраконна и на востоке  от илиар находится Велиарская долина и Полуостров Новый Илиар.
На востоке от Тарракона находятся Восточные долины, за котрыми идут Штормовые острова, которые выходят к Штормовому океану.
Teos Megalion

Срединноокеанский Архипелаг - образовался в результате падения астероида на планету Теллаплею.
Астероид пробил кору и вызвал разлив магмы. На месте дырки в коре со временем образовался огромный постоянно действущий вулкан, с диаметром кальдеры около 30 километров.
Этот вулСрединноокеанский Архипелаг - образовался в результате падения астероида на планету Теллаплею.
Астероид пробил кору и вызвал разлив магмы. На месте дырки в коре со временем образовался огромный постоянно действущий вулкан, с диаметром кальдеры около 30 километров.
Этот вулкан называют "Великим оком Архипелага"
Разлившиися магма образовало небольшой материк, неустойчивый и постоянно сотрясаемый землетрясениями .
Выброшенная порода упала на планету и оброзовала многочисленные острова рассыпавшиеся посредине океана, на востоке от Гваэрона и севернее Австрона.
Великий Океан - находится в треугольнике между Гиперионом, Австроном и Срединноокеаническим Архипелагом.
Посередине океана находится острова Огненного Ока - цепочка вулканический островов, один из которых постоянно извергается, он и называется Огненным оком.
Материк Гиперион - самый большой материк на Теллаплеи, условно разделяемый на шесть огромных зон.
Материк Анантарон - северо - западная область материка Гипериона, подробно буду отдельно описывать. На этом материке больше всего произошло исторических событий.
Великая пустыня - самое большое количество песка на всей планете находится здесь. на севере её течёт великая река Деусов. В центре находится Большая Чёрная сковорода - огромное место покрытое черным базальтом и пеплом. Днём здесь больше 80 градусов поднимается температура. Посередине этой аномалии находится Портал в Неизбежность.
На юге пустыни находится Большое Иссушонное Древнее море. Сейчас это место называется Великая Соль.
Западные области отделены от восточных и южных областей Бесконечным Хребтом, так как он тянется через материк и не одни древние географы пытались его полностью проити.
В середине материка находится Квадрант или квадрум - куда упали Плеоры, предки Эльфов, Деусов, Илиар и Тарраконцев, на своем корабкан называют "Великим оком Архипелага"
Посередине океана находится острова Огненного Ока - цепочка вулканический островов, один из которых постоянно извергается, он и называется Огненным оком.
В середине материка находится Квадрант или квадрум - куда упали Плеоры, предки Эльфов, Деусов, Илиар и Тарраконцев, на своем корабле Эльфадакаре. Этот корабль, его остов высится посреди высохшей долины.
На северо востоке находятся многочисленные степи и леса, перемежаемые многочисленными горами. На юге за бесконечным хребтом находится Илиар, здесь находились - Древний Илиар, Великий Илиар, Западный Илиар под бесконечным хребтом, Восточный Илиар, а также Илиарская Эльфирия - колония Нольдарской Империи. На юг плещится Илиарский Океан, который отделяет Илиар от Нового Южного Илиара.
Центром Гипериона является великое Нагорье Тарраконн. Особо выделяется Белый Тарраконн, горы высотой более 12 километров. истинные тарраконцы населяют долины и подземелья Тарракона, и владеют сильной магией земли и могут создавать каменных големов.
На юге от Тарраконна и на востоке  от илиар находится Велиарская долина и Полуостров Новый Илиар.
На востоке от Тарракона находятся Восточные долины, за котрыми идут Штормовые острова, которые выходят к Штормовому океану.
Teos Megalion
История мира теллаплейи весьма богата и длинна.
Примерно 15 - 20 миллионов лет назад в результате коллапса образовалась система теллаплейи.
около 14 - 15 млн. лет на теллаплейи появились первые организмы. это были бактерии.
примерно 10 - 11 млн. лет - появление первых многоклеточных существ на планете.
7 - 8 млн лет - животные и растения выбираются на сушу.
2 млн лет - появление разумной существ в виде расы Творцов - мир теллаплей -их родной мир, многочисленные скрытые памятники находятся по всей планете.
1.9 млн лет творцы выходят в космос и осваивают ближайщие планеты, терраформируя их. Возможно творцы вышли за пределы своего мира, правда об этом достоверно неизвестно.
примерно 1.8 млн лет между Творцами произошла гражданнская война, И теллаплейа была опустошена. Таким образом от 10 млрд Творцов осталось примерно несколько сот тысяч.
Также великий древний материк раскололся. Множество катастроф одновременно - поставили вопрос о спасении планеты.
На помощь погибающей планете Творцы создали нейтральную организацию - известную как Орден Магов, Магистрат, Мегалион, Мегадон. Этот орден начал постепенное восстановление планеты используя магию, и божественную энергию.
Также после войны на планете остались многочисленные био и механороботы. Самые известные биороботы творцов - это Раса фей,и нимф (нимфей), а также эонолы - древоподобные создания похожие на толкиновских энтов. орден не стал их тревожить, так как они тоже воссоздовали природу планеты.
Из других биороботов и механороботов вышли противные Подземные существа, подконтрольные великой королеве, и Черви прокладчики подземелий.
У нимфей и эонолов был симбеоз - эонолы создавали из деревьев дома для нимфей, а нимфеи охраняли энтов от посягательств других роботов.
Teos Megalion
История мира теллаплейи весьма богата и длинна.
Примерно 15 - 20 миллионов лет назад в результате коллапса образовалась система теллаплейи.
около 14 - 15 млн. лет на теллаплейи появились первые организмы. это были бактерии.
примерно 10 - 11 млн. лет - появление первых многоклеточных существ на планете.
7 - 8 млн лет - животные и растения выбираются на сушу.
2 млн лет - появление разумной существ в виде расы Творцов - мир теллаплей -их родной мир, многочисленные скрытые памятники находятся по всей планете.
1.9 млн лет творцы выходят в космос и осваивают ближайщие планеты, терраформируя их. Возможно творцы вышли за пределы своего мира, правда об этом достоверно неизвестно.
примерно 1.8 млн лет между Творцами произошла гражданнская война, И теллаплейа была опустошена. Таким образом от 10 млрд Творцов осталось примерно несколько сот тысяч.
Также великий древний материк раскололся. Множество катастроф одновременно - поставили вопрос о спасении планеты.
На помощь погибающей планете Творцы создали нейтральную организацию - известную как Орден Магов, Магистрат, Мегалион, Мегадон. Этот орден начал постепенное восстановление планеты используя магию, и божественную энергию.
Также после войны на планете остались многочисленные био и механороботы. Самые известные биороботы творцов - это Раса фей,и нимф (нимфей), а также эонолы - древоподобные создания похожие на толкиновских энтов. орден не стал их тревожить, так как они тоже воссоздовали природу планеты.
Из других биороботов и механороботов вышли противные Подземные существа, подконтрольные великой королеве, и Черви прокладчики подземелий.
У нимфей и эонолов был симбеоз - эонолы создавали из деревьев дома для нимфей, а нимфеи охраняли энтов от посягательств других роботов.
Teos Megalion
Также известны биороботы - Драконы, их создали себе Творцы в помощь в боевых действий. После войны драконы стали разумными и на них началась длительная охота орденом магов. Многие из них погибли, но большинство выжили. Драконы сохраняют нейтралитет и поддерживают равновесие между группами оставшихся творцов.
Teos Megalion
Долгое время на планете не было гумонойдной разумности.
Но примерно 100тыс лет назад появилось три вида гуманойдов - это протолюди, протоорки, и протокарлики.
Протоорки и протолюди жили в Эквотариальных лесах материка Гваэрона. Протокарлики в основном обитали в степях кентаврийской равнины.
Примерно 45тыс лет назад протолюди не выдержали конкуренции и сбежали из экваториального леса на старые равнины. В условиях голода человеку пришлось начать больше думать головой. Так люди в этом мире заново совершил неолитическую революцию.
Примерно 20 тыс лет назад люди научились выращивать злаки и одомашили коз, овец, коров, свиней, собак.
Около 10 лет назад стали появлятся первые крупные человеческие поселения. Из них в будущем выросли города.
У орков есть легенда об изгнании людей из леса.
Примерно 12тыс лет назад маги ордена из протокарликов - создали земледельческий народ, и назвали их протохоббитами.
Около 8 тыс лет назад маги из ордена создали протогоблинов - чья задача была копать и добывать руду в мрачных подземельях мегадона.
И примерно 4 тыс лет до 1 эры маги создали протогномов - чья задача была охрана и слежения за гоблинами. Гномы были изначально сильны и выносливы.
Teos Megalion
Каждый из народов протокарликов сбежал в определённое время - Хоббиты в 6 тыс до 1 эры, гоблины - в 3тыс до 1 эры. а гномы сбежали примерноа на рубеже 1 века 1эры.
Teos Megalion
Каждый из народов протокарликов сбежал в определённое время - Хоббиты в 6 тыс до 1 эры, гоблины - в 3тыс до 1 эры. а гномы сбежали примерноа на рубеже 1 века 1эры.
Teos Megalion
Сама история Теллаплеи, состоит из условных периодов, эпох и эр.
Первая эпоха – Древнейшая, 7700 – 6300 гг.
Эта эпоха ознаменована первым появление человеческих государств в районе Старых равнин на материке Гваэроне. В эту эпоху люди научились выплавлять медь из малахита, войны были в основном вооружены каменными топорами и копьями. Также в эту эпоху люди научились магии огня, а жрецы орков – в южных джунглях – магии природы. К концу 1 эпохи – появление первых примитивных луков, и начало культивирования диких мустангов.
Сама эпоха делится на времена:
Время Древнейшего царства Сансарры – 7700 – 7475 гг.
Время Древнейшего царства Атасарры – 7500 – 7000 гг.
Время разделённой Сансарры – 7475 – 7300 гг.
Время Древнего царства Энасси – 7300 – 7050 гг.
Время смуты Энасси и крушения его – 7050 – 6950 гг.
Время смуты Атасарры – 7000 – 6700 гг.
Время Борющихся царств – 6950 – 6870 гг.
Время царства Вилатосариона – 6870 – 6400 гг. 
Время трёх южных царств – 6700 – 6300 гг.
Teos Megalion
Вторая эпоха – Древняя, 6300 – 5250 гг. Эта эпоха ознаменована появлением первой империи людей – Империи Алтасарры. В это время люди осваивают спокойное, южное и сандское море. Люди обучаются магии волн и ветра. Главным оружием первой империи становятся боевые колесницы, запряжённые проворными конями. В эту эпоху по старым равнинам строится многочисленные дороги и пути. Также развивается торговля, вводятся первые монеты, орки включаются в экономическую систему империи. Орков в империи используют как рабов и воинов.
Время царства Алтасарра - 6300 – 6000 гг.
Время большой смуты – 6000 – 5900 гг.
Время Процветания Первой Империи – 5900 – 5500 гг.
Время упадка Первой Империи – 5500 – 5250 гг.
Teos Megalion
Третья эпоха  - Разделения, 5250 – 4000 гг. В эту эпоху нашествием орков из джунглей, была уничтожена единая империя людей. Люди разделились и бежали, основывая новые царства на северо-западе, северо-востоке и юго-востоке. В это время люди оседлали лошадей, вышли в океан. Главным оружием Второй империи стали Тараны и катапульты, боевой строй фаланги и батареи огненных магов и магов энтропии. Маги начали сильно влиять на мир, появились маги божественного или маги вселенского Источника.
Время нашествия орков – 5250 – 5100 гг.
Время Борющихся царств – 5100 – 4600 гг.
Время Второй Империи – 4600 – 4225 гг.
Время Разделения и Упадка – 4225 – 4000 гг.
Teos Megalion
Четвёртая эпоха – Соединения, 4000 – 2300 гг. Эта эпоха знаменательна долгими войнами за гегемонию среди многочисленных царств. Люди изобретают порох, с помощью магии изменяют мир, добиваются власти над всем материком. Главным оружием Третьей Империи людей стали батареи пушек, гранаты, фрегаты и галеоны, а также заключившие с ними союз драконы. Магов предали сожжению, восторжествовала вера в великих Драконов, хранителей равновесия.
Время Сейтлонской империи – 4000 – 3400 гг.
Время Сандасарской империи – 3900 – 3500 гг.
Время царства Айтлетлен – 3500 – 3100 гг.
Время Северного союза – 3800 – 3400 гг.
Время Восточного союза – 3700 – 3125 гг.
Время царства Пэтар – 3400 – 3100 гг.
Время Третьей Империи – 3026 – 2300 гг.
Teos Megalion
Пятая эпоха – Крушения, 2300 – 300 гг. Эта эпоха последняя эпоха могущества древних людей, эпоха Четвёртой империи людей, её взлета и крушения всех надежд. Люди вместе с драконами стали невероятно могущественны, и за это Творцы обрушили на них неисчислимые беды. Люди постигли создание других существ, в частности создав змеелюдей, и других страшных монстров.
Погибли они от восстаний этих существ, нашедших разум.
Время Беспорядков – 2300 – 1900 гг.
Время царства Трилла – 1900 – 1650 гг.
Время Лиги людей – 1650 – 1470 гг.
Время Четвёртой Империи Людей – 1470 – 900 гг.
Время Четырёх империи – 900 – 455 гг.
Время Первой битвы Богов – 455 – 311 гг.
Teos Megalion
Шестая эпоха – Забвения, 300 г. до 1 эры – 2873 г. 1 эры. Это эпоха забвения людей, когда оставшиеся люди спрятались от богов и драконов, на потерянном материке. Культура и цивилизация пришла в упадок, технологии забылись, магия исчезла. Это тёмное время были свои примитивные царства, и даже империя на потерянном материке. Человечество спало, но извержение великого ока изгнало их с потерянного материка, быстро утопающим в воду. Люди устремились к другим берегам.
Время Падения юга – 300 г. До 1 эры – 150 г. 1 эры.
Время Падения востока – 300 г. До 1 эры – 250 г. 1 эры.
Время Падения севера – 300 – 100 гг. до 1 эры.
Время Ледникового похода орков – 100 – 50 гг. до 1 эры.
Время Морских царств – 300 – 1200 гг. 1 эры.
Время Первой потерянной империи – 1200 – 1600 гг. 1 эры
Время Потерянной смуты – 1600 -2200 гг. 1 эры.
Время Второй потерянной империи – 2200 – 2900 гг.
Teos Megalion
Седьмая эпоха – Устремления, 2900 г. 1 эры – 800 г. 2 эры. Эта эпоха ознаменована великими морскими походами людей к берегам другим материков, великими высадками, великими войнами за право существования. Эта эпоха встречи эльфов и людей, а также воин между ними.
Основываются многочисленные колонии и королевства на всех материках – на севере и востоке Гваэрона, на севере Австрона, западе, юге и востоке Анантарона, на западе Гипериона, у берегов великой пустыни.
Teos Megalion
Вот история Плеоров и их потомков, звездных пришельцев на Теллаплеи.
Предыстория:
427 год – в результате Боя и затем Падения корабля Нолинтлентэ «Несущий свет» и сражения с флотами Благородных и Яростных Творцов. Этот корабль – Эльфадкар. Плеоры приземлились в квадранте или квадруме.
Время Освоения – 427 – 291 гг. до 1 эры.
Время Разложения – 291 – 198 гг. до 1 эры.
Время Разрушения – 198 – 112 гг. до 1 эры.
Время Опустошения – 112 – 0 гг. до 1 эры.
116 год до 1 эры – уход Деусов из Квадрума.
115 год – уход Илиар из Квадрума.
112 год – уход Тарраконцев из Квадрума.
0 год – уход самих Эльфов из Квадрума.
Teos Megalion
Первая эра – 0 – 3200 гг. Эта эра ознаменована постоянным развитием государств эльфов, создание империи, их крушении и взлётов, освоения магии мира, и другой рутины жизни.
Общая эльфийская хронология:
Время древних царств – 0 – 286 гг.
Время Первой Империи Эльдар 286 – 423 гг.
Время Второй Империи Эльдар 433 – 549 гг.
Время Третьей Империи Эльдар 556 – 733 гг.
Время после Эльдар 733 – 912 гг.
Время Первой империи Эльдаан 912 – 1111 г.
Время Тетрархии Даан – 873 – 1087 гг.
Все эти времена называются Древней историей эльфов.
Teos Megalion
Средняя история эльфов – это крушение и раскол первой империи эльдаан, до времён гегемонии Нольдар и Западной империи Эльдаан.
Время Восточной империи Эльдаан – 1111 – 1203 гг.
Время Западной империи Эльдаан, Феателла – 1111 – 1673 гг.
Время Эльфирийской империи – 1136 – 1804 гг.
Время Тэмаладарской империи – 1188 – 1314 гг.
Время Нового пророка Империи – 1273 – 1447 гг.
Время Торговой Империи – 1173 – 1628 гг.
Время Второй Империи Эльдаан – 1515 – 1818 гг.
Время Империи Фей – 1475 – 1773 гг.
Время Нольдарского королевства – 1408 – 2217 гг.
Время Гегемонии Моровии – 1344 – 1555 гг.
Время Талинской империи – 1555 – 1703 гг.
Время гегемонии Немайи – 1703 – 1933 гг.
Время королевства Ариэль – 1607 – 2222 гг.
Teos Megalion
Средняя история эльфов – это крушение и раскол первой империи эльдаан, до времён гегемонии Нольдар и Западной империи Эльдаан.
Время Восточной империи Эльдаан – 1111 – 1203 гг.
Время Западной империи Эльдаан, Феателла – 1111 – 1673 гг.
Время Эльфирийской империи – 1136 – 1804 гг.
Время Тэмаладарской империи – 1188 – 1314 гг.
Время Нового пророка Империи – 1273 – 1447 гг.
Время Торговой Империи – 1173 – 1628 гг.
Время Второй Империи Эльдаан – 1515 – 1818 гг.
Время Империи Фей – 1475 – 1773 гг.
Время Нольдарского королевства – 1408 – 2217 гг.
Время Гегемонии Моровии – 1344 – 1555 гг.
Время Талинской империи – 1555 – 1703 гг.
Время гегемонии Немайи – 1703 – 1933 гг.
Время королевства Ариэль – 1607 – 2222 гг.
Teos Megalion
Хронология Деусов:
Время Первого Деуса – 112 г. До 1 эры – 56 г. 1 эры.
Время Древнего Деуса – 56 – 227 г.
Время Разделённого Деуса – 227 – 345 гг.
Время Великого Деуса – 345 – 705 гг.
Время Озёрного Деуса – 545 – 818 гг.
Время Опустения  - 800 – 1200 гг.
Время Верхнего царства Деусов – 900 – 1100 гг.
Время Среднего царства деусов – 1200 – 1500 гг.
Время нижнего царства Деусов – 1300 – 1600 гг.
Время забвения Деусов – 1700 – 2300 гг.

Teos Megalion
Хронология Илиар:
Время древних илиар – 100 г. До 1 эры – 200 г. 1 эры.
Время Великих илиар – 200 – 700 гг.
Время Восточных илиар – 700 – 1400 гг.
Время Западных илиар 700 – 1800 гг.
Время Срединных илиар 1000 – 1600 гг.
Время Распространения илиар 1200 – 1800 гг.
Teos Megalion
Хронология Илиар:
Время древних илиар – 100 г. До 1 эры – 200 г. 1 эры.
Время Великих илиар – 200 – 700 гг.
Время Восточных илиар – 700 – 1400 гг.
Время Западных илиар 700 – 1800 гг.
Время Срединных илиар 1000 – 1600 гг.
Время Распространения илиар 1200 – 1800 гг.
Teos Megalion
Теперь немного эльфийской (Эльфирийской теологии):

Бог Аар
Бог мужества и защиты
Оружие - длинный меч и большой щит
Одежда - Бело-золотой шлем, бело-золотая кираса, бело-золотые поножи и сапоги.
Цвет - бело-золотой
Покровитель магии Защиты
Супруг богини Ауры
Посвящённый: Святой Защитник
Существо: Терекремаль
Teos Megalion
Богиня Аура
Богиня Правды и Справедливости
Оружие - Длинный магический посох и магия Света
Одежда - Золотой балахон, золотая мантия, золотые одения
Цвет - Золотой
Покровительница магии Света
Супруга бога Аара
Посвящённая: Несущая Свет
Существо: Аматау
Teos Megalion
Бог Румар
Бог Твёрдости и Настойчивости
Оружие - два одноручных молота
Одежда - коричневый кожанный доспех.
Цвет - коричневый
Покровитель магии Земли
Супруг богини Вилары
Посвящённый: Крепость земли
Существо: Руменор
Teos Megalion
Времена высшей истории эльфов – это времена когда эльфы добились превосходства над многими народами, эпоха их расцвета, их технологического могущества.
Время войн Драконов – 2217 – 2289 гг.
Время союза Ариэль – 2222 – 2578 гг.
Время сдержанности Нольдар – 2289 – 2649 гг.
Время Третей Империи Эльдаан – 2117 – 2702 гг.
Время Империи Ариэль – 2578 – 2736 гг.
Время Ярости Нольдар – 2649 – 2872 гг.
Время Блеска Нольдар – 2872 – 3200 гг.
Время упадка Нольдар – 3200 г 1эры – 275 г. 2 эры.
Это времена высшей истории эльфов.
Teos Megalion
2 эра – это время прихода варваров Запада, Севера, Востока и Юга в обширную Нольдарскую империю, расположенную на материке Анантароне. Это закат эльфийской истории, иногда называемой поздней историей эльфов. Эта эра длилась примерно 1600 лет. Начало эпохи началось с первой высадки в Неонии и основание первого города людей на Анантароне – Лэоне.
Сразу же после начала высадки людей на материк, умер последний законный император Нольдар. Это вызвало столетнюю гражданскую войну внутри Империи, в результате империя раскололась на многочисленные королевства и земли. Спустя сто пятьдесят лет на месте Нольдарской империи появилось – 4 сильных империи: Западная империя Нольдар, или же Древняя империя Карсав; Южная империя – со столицах в Фиателле и Эльдаане; Нольдарское королевство-империя; и Вторая империя Фей ( Феанар, Нимфар).
На материках образовались многочисленные королевства людей, каганаты кентавров и орков.
Конец эры сильно расплывается во временном промежутке в сто лет, данных недостаточно…
Эту эру называют Поздней историей эльфов.
Teos Megalion
3 Эра – это тёмные времена истории материка Анантарона. Точных данных о её истории нет. Её называют Тёмной эрой, эрой затмения и заката эльфов. В Средигорье появляется великая империя Мёртвых, подчиняющая себе одну за одной другие земли Анантарона. К концу эры начинается битва богов – когда крупные морские силы Мёртвой империи наступают на оставшиеся свободными острова возле Анантарона. В битву против них вступают также драконы.
После разгрома Мёртвого флота начинается общая высадка людей на материк. Это событие и называется началом Светлой эры. Мёртвая война продолжится более чем на двести лет и захватит многие народы порабощённые некромантами…


4 эра – это началось с Двухсотлетней Мёртвой войны, с первой высадки людей на материк Анантарон. Большая война потребовала создания скоординированного союза – названной Лигой Людей, в которую вступили не только люди, но и орки, Ллодары, гномы, дворфы, драконы. Было много командующих, большинство из них стали королями ново-завоёванных земель.
Примерно в 112 году на западе Анантарона появилась Новая Карсавская империя, ставшая основным врагом Мёртвой империи, входила в ЛЛ.
В 201 году люди, дворфы, ллодары и орки вышли к столице мёртвой империи – городу из пирамид и зиккуратов. В центре города возвышалась величественная пирамида в высоту более двух километров. Началась осада города… Некроманты долго сопротивлялись и быстро возрождались, но к 223 году город был взят почти полностью…кроме главной пирамиды.
Трагедия случилась когда в отчаянии некроманты включили Похититель Душ. В ответ на это дворфы впервые в истории применили Ядерное оружие сбросив 4 боеголовки в недра пирамиды.
Так была окончена Мёртвая война.
Teos Megalion
После окончания мёртвой войны быстро распалась Лига Людей. Между нациями Анантарона снова заполыхали войны. Лига Людей осталась на западе Анантарона – в виде Союза Западных Королевств, но и это политическое образование распалось на два враждующих лагеря.
После победы в войне Новой Карсавской Империи достались значительные территории, находившиеся под её протекторатом.
Примерно в 300 году в магической академии Мегадон, сменилось правление – маги стали собирать армии для завоевания разрозненного мира…
В 311 году армия и воздушный флот магов начали захватывать близлежащие территории, находившиеся под протекторатом ЛЛ, дворфов и Карсавской империи… Это вызвало ответную запоздалую реакцию противников…
В 313 году через третьи горы прошла армия Карсав и сразу же атаковала Новый Элдерен, являющийся центром силы кентаврийской равнины.
Целый год армии магов пытались взять назад крупный город, пока к нему не подошло ещё четыре армии Империи прикрываемые с неба золотыми драконами… Под палящим солнцем, в сухой степи случилась битва в воздухе и на суше.. В ней выиграла империя, из за предательства одного и мегадонских адмиралов, испугавшийся драконов.
Teos Megalion
К 317 году армии Мегадона были полностью разбиты на равнинах кентаврии, началась осада первых врат Магов, самые широкие и наиболее уязвимые…
К 318 году врата были взяты и армии империи вошли в скалистое ущелье, где начали осаду вторых врат Магов… На противоположной горе расположились батареи пушек и огненных магов…
В 321 году крепость пала, и империя начала осаду самой крупной крепости Мегадона – Третьи врата Магов. Три года штурмовали солдаты неприступную крепость магов… Казалось что крепость не взять, пока новые силы не вступили в войну – воздушный народ Гесперийцев из Хрустальных гор, и армии подземных гномов…
Год 324 осень – армии противников проникли по подземным проходам и атаковали внутреннюю часть Мегадона… Но из-за воздушного превосходства магов не добились значительных результатов…
Год 325 весна – Большой флот Гесперии под предводительством флагманов «Отец неба» и «Мать гор», прикрывающий высадку крупных сил империи, вторгся в воздушное пространство Мегадона… Разгорелась крупнейшая воздушная битва… Магов было больше и они били из самого Мегадона по крейсерам Гесперийцев… Казалось империя потеряет здесь войска, а гесперийцы потеряют весь флот…
Внезапно, с севера прилетела подмога – через горные проходы в долину вторглись Дворфы на своих танках… Шум пропеллеров истребителей и трубный звук рога разнёсся над долиной... Это более чем тысяча истребителей, и двести бомбардировщиков, и три тысячи танков… Сражение разгорелось с новой силой… Кольцо окружения суживалось на Мегадоне… Бои происходили на улицах многоуровневого магического города…
Главный бастион магов держался дольше всего, пока сбитый флагман «Отец неба» не упал прямо в центр и не сломал главное орудие города… Маги поняли свою судьбу и начали телепортироваться из города… Огромный город был поставлен на самоуничтожение… Но перед этим имперцы, гесперийцы и гномы сумели вынести главные энергетические кристаллы Мегадона из его подземелий…
Так окончилась Война Магов… Верхушка магов исчезла… Огромный магический город разлетелся по всей долине… и поныне шпили разрушенных башен торчат и высятся посреди гор, и слухи ходят о могущественных магах и их новой жизни…
Teos Megalion
Дальше история уже разветвляется и до конца не продумана…
Светлая эра окончится примерно с падением Новой Карсавской Империи, примерно 800 – 1200 гг.
После неё идут ещё две эры – Новая, примерно 300 лет; и Космическая – 400 лет…
Возможно существование ещё Звёздной Эры, но насчёт её я ещё не уверен.
Вот так вкратце выглядит основная история Теллаплеи, за бортом истории остались ещё множество не продуманных времён и народов, также на других планетах есть отдельные истории.
Если интересно задаваите вопросы))

О богах – они же творцы, могущественные создания, постигшие тайны мира, большинство великих событий, так или иначе, связаны с ними… Творцы не были вечными и рано или поздно умирали… Тогда на их место вступали наследники, начиналась битва за трон и право внушать населению миров свою волю… Подпитываемые молитвами своих последователей каждый наследник, имел виды на престол богов…
В основном средняя продолжительность жизни творца, составляла около 12 тысяч лет, но бывали и долгожители, живущие по 200 - 300 тысяч лет, их известно всего несколько десятков…
Большинство богов получили эльфийские имена ( Эльдарские ), у разных народов они называются по разному, некоторые народы по ошибке поклоняются мёртвым богам, лишь один раз фанатики сумели оживить своего «бога»…
Творцы разделены на кланы, которые часто воюют и часто мирятся…
Далее я буду описывать краткую историю творцов…

Изображение
Вот карта Гваэрона, правда неполностью заполненая.
Teos Megalion
1. Первей всего на свете было Небытьё. В Небытье Первейшем ничего не существовало и не двигалось. В нём не было даже времени. Постоянство и отрешенность правило миром. Небытьё себя не осознавало и поэтому ничего не чувствовало и не ощущало.
2. За начало времён считается момент, когда часть Небытья стала себя ощущать. Считается что с этого и началось само Бытьё, ибо оно было и стало. Также с этого начинается отсчёт времени. Изменения у части Небытья постепенно нарастали, пока оно не осознало себя единой личностью, отличной от остального обезличенного Небытья.
3. Так появился Первобог ( Валехорегбал, Вактайль), который был частью Небытья первичного, и в тоже время заключал в себя всё Небытьё. Мысли его были туманны и медленны, и он сам не знал, что он есть, и что он делает. С Небытьём не о чём было разговаривать: на вопросы о себе, Небытьё лишь молчало в ответ.
4. Пытаясь общаться с Небытьём, которое не отвечало на его вопросы, Валехорегбал создал Первосущность Небытья. Первобог не ведал о существовании Первосущности Небытья, которое имело свойство всё пожирать, и все вопросы тоже. Так Вактайль создал по неосторожности страшного монстра, сам не ведая того.
5. Оставаясь одиноким в своём уединении, Первобог решил создать себе двойника, который бы с ним общался и разговаривал. Создав себе близнеца, такое же сознание, как и он сам, и отдав половину силы своей. Разницы между близнецами не существовало, и поэтому Первобог запросто перемещался в Второбога и наоборот.
6. Так появилась пара Творитель и Сотворитель, Первобог и Второбог, Валехорегбал и Тесевальхенер, Вактайль и Вактэнер. Два близнеца разговаривали друг с другом и стали осознавать Небытьё и себя больше и больше. В тоже время вопросы богов слышала Первосущность Небытья, и её удивило раздвоение источников творения.
7. Первосущность слышала вопросы близнецов, и постепенно её одолевали нарастающие и мучительные жажда и голод. И первым словом её стало «Тхолл», что означало «есть», «съесть». Если боги общались телепатически и представляли собой единую душу, то Первосущность использовала образовавшиеся каналы Небытья. Это слово весьма напугало богов, и в страхе они стали искать его источник.
8. В ощущениях Первосущности боги выглядели одинаково, и поэтому она долго думала в темноте, на кого напасть первым и съесть. Итогом долгих раздумий стал выбор, выпавший на самого Творителя и Первобога. Небытьё зашевелилось и резким скачком Первосущность, атаковала цель свою каналами Небытья, и стала проглатывать Первобога, высасывая из него личность.
9. Видя исчезновение своего брата, которого проглатывала Первосущность, Второбог использовал свою творческую энергию на брата, Первобога. В это же время Вактайль также начал творить и сиять энергией, и он не знал о потоке энергии брата. Боясь исчезнуть Творитель использовал всю энергию свою, и начал освобождаться от пут Первосущности.
10. Переполненный энергией Вактайль, просто взорвался и отбросил от себя и брата и Первосущность. Первобог исчез, «умер», и на его месте возник «Хаос» из Энергии. Убитый горем Тесевальхенер, решил оградить «тело» своего брата от пожирания его Первосущности Небытья, и поэтому создал несокрушимую, снаружи стену.
Teos Megalion
История первой эпохи – царство Сансарра…
Считается, что люди первого человеческого царства в истории пришли к реке Жизни, примерно вначале VIII тысячелетия до 1 эры. Они пришли из степей и пустынь Старых равнин, родственными народами которых были племенные союзы Будура и Авура…
Они основали множество городов в пойме великой реки – Интунн, Ану, Ла, Эсса, Туи, Аттуса, Эннини; это самые крупные и значительные города, самые древние из всех…
Среди них не было верховного вождя, и города управлялись самостоятельными градоначальниками – Санами ( Сан – «отец» ), иногда применялся титул Сансаретт ( Отец города)…
Должность Сана была выборной, и выбирался он раз за поколение людей, примерно через 15 – 20 лет. Выбирали Сана примерно в зрелом возрасте, примерно в 30 лет. Сансаретт занимался строительством, собранием налогов, свершением суда, а также отправлением жреческих обязанностей…
Конец жизненного пути Сана был не очень хорош – плохих Санов забивали насмерть лопатами и выкидывали тело в воду, а хороших санов усыпляли по окончании срока, и заживо сжигали на жертвенном огне. Прах их хранили в городской усыпальнице градоначальников, где потомки могли спросить советов у духов их…
Teos Megalion
У городов древних людей было много врагов: это племена Буми и Коттора, другие города у реки Жизни, родственные племена Будура и Авура. Поэтому люди избирали раз в десять лет военного вождя, который занимался обороной города. В основном выбор падал на самых умелых воинов, победитель крупных состязаний…
Титул военного вождя был Ктесс («сын»), иногда титул был Санктор «Отец воинов». Ктессом называли недавно выбранного вождя, а Санктором называли вождя, который победил в войне.
Война была в основном делом мужчин, хотя при обороне городов участвовали и женщины. Но не каждый мальчик становился воином – в возрасте 20 лет они проходили посвящение огнём. Обжигали свою голову, чтобы не росли волосы на ней. На обожженной голове татуировали знак, означающий призвание воина – быть разведчиком, лучником, копьеносцем или щитоносцем…
В те времена население городов редко превышало три тысячи человек , и поэтому пятисотенная армия считалась большим войском. Постоянное войско в городах имело численность в сотню людей, иногда нанимались добровольцы, и бралось ополчение на самый худой конец…
Основным боевым порядком был «Клин»: в центре стояли щитоносцы, по бокам копьеносцы, в тылу стояли лучники, тыл охраняли легковооружённые разведчики.
В походе армия строилась «Телегой»: по бокам стояли щитоносцы, спереди шли копьеносцы, в центре – лучники, обоз и военный вождь, разведчики шли по периметру обзора…
Teos Megalion
В городе имелись храмы, где поклонялись разным богам. В каждом городе обязательно находилась пять храмов главных богов, которые ассоциировались с пятью большими небесными телами – Гигантом Феоном, красным и синим солнцами, а также спутниками Ауреллой, и Беллой.
Главным среди всех богов считался Феон, который отвечал за власть и порядок в обществе. Поэтому часто храм этот строился в центре города, прямо рядом с Большим домом градоначальника. Иногда Большой дом и храм Феона соединялись, символизировав этим единение духовной и светской власти.
Красное солнце символизировало закат, войну, огонь и разрушение. Тхалталла «Красное сияние» считалась богиней и женой Феона, старшей, хотя и не главной. Её красный храм всегда строили на западе города, недалеко от храма пламени. Иногда эти два храма объединяли, иногда строили изначально внутри друг друга.
Синее солнце символизировало восход, мир, воду и созидание. Милтарра «Синий огонь» считалось главной женой Феона, но младшей. Её сине-зелёный храм располагался на востоке или у воды – реки или моря. Иногда рядом существовали отдельные храмы водных богов.
Золотая луна символизировало пески, землю, соединение и теплоту. Ктау «Золото» считался сыном Феона и Тхалталлы. Его бежевый храм стоял на юге города, или там где была скала, гора. Рядом с этим храмом строились святилища земных духов…
Белая луна символизировало снега, соль, разложение и холод. Датта «Холодная» считалась дочерью Милтарры и Феона. Её белый храм располагался на севере города, и был он самым маленьким среди великих храмов. Датта являлась отражением богини Беллы, одной из самых сильных богинь творцов…
Teos Megalion
Один правитель Эссы, не хотевший быть сожженным на костре, бежал из города на юг, в место слияние рек Эссини «Живая» и Кимилини «Горная». Там он и остался, выбив эту ничейную землю между Ану, Ла и Туи. Вместе с ним ушли весь род и слуги его. Только старший брат, военный вождь Эссы, остался в городе и ещё много воин выиграл против врагов. Этот вождь затем стал Саном, и основал свою собственную династию в городе.
Отца звали Манматх «Предок вождей», а старшего сына – Марниром «Молодая сила».
Землю, где поселился Манматх, стали называть Каммагд «Средняя область». Через сотню лет населения в земле стало много, и правнук Манматха, Артсанктор «Старый воин», решил построить город новый на высоком холме в слиянии рек. Долгое время у города не было названия, и его называли просто сарром «город», иногда Каммагд-сарр. Потом, когда город стал столицей большого царства, его назвали Сансарр «Отец городов»…
Принято считать год основания Сансарра – началом первой эпохи в истории людей, случившийся примерно в 7700 году от начала первой эры.
Издревле за территорию Каммагд боролись три крупных города – Ану, Ла и Туи. Когда там появился новый крупный город Сансарр, Ану заключила с ним союз, Ла придерживалась нейтралитета, а Туи было настроено враждебно, считавшее Каммагд своей землёй.
Teos Megalion
Один правитель Эссы, не хотевший быть сожженным на костре, бежал из города на юг, в место слияние рек Эссини «Живая» и Кимилини «Горная». Там он и остался, выбив эту ничейную землю между Ану, Ла и Туи. Вместе с ним ушли весь род и слуги его. Только старший брат, военный вождь Эссы, остался в городе и ещё много воин выиграл против врагов. Этот вождь затем стал Саном, и основал свою собственную династию в городе.
Отца звали Манматх «Предок вождей», а старшего сына – Марниром «Молодая сила».
Землю, где поселился Манматх, стали называть Каммагд «Средняя область». Через сотню лет населения в земле стало много, и правнук Манматха, Артсанктор «Старый воин», решил построить город новый на высоком холме в слиянии рек. Долгое время у города не было названия, и его называли просто сарром «город», иногда Каммагд-сарр. Потом, когда город стал столицей большого царства, его назвали Сансарр «Отец городов»…
Принято считать год основания Сансарра – началом первой эпохи в истории людей, случившийся примерно в 7700 году от начала первой эры.
Издревле за территорию Каммагд боролись три крупных города – Ану, Ла и Туи. Когда там появился новый крупный город Сансарр, Ану заключила с ним союз, Ла придерживалась нейтралитета, а Туи было настроено враждебно, считавшее Каммагд своей землёй.
Teos Megalion
7688 год до 1эры.
12 год первой эпохи. При царе Артсанкторе 7700 – 7670гг.
К царю Артсанктору прибыли послы из Туи, требовавшие подчинится законной власти Туинте. В ином случае против города будет направлена армия для снесения городских стен. В ответ услышали, что земля эта была взята предками и возврату самонадеянным Туи не подлежит. А послов под крики народа выгнали из города…
Туи решили напасть на новый город, чтобы покарать самозахватчиков земли. Для этого они собрали большоё войско – около шестисот воинов, в то время как город мог выставить всего двести, от силы триста воинов. Армия города расположилась у переправы через реку Кимилини. В то же время были отправлены послы к Ану, Ла и Эссе с просьбой помочь небольшому городу.
Ану верные союзническому долгу послали трехсот воинов в помощь, Ла послали разведчиков и шпионов, а царь Эссы Барматх «Добрый вождь» сам пошёл на помощь своим дальним родственникам…
Армия Туи через неделю быстрого марша пришла к переправе, и встала там лагерем…
На следующий день армия Туи выстроилась напротив переправы, состояла из трёх отрядов по двести человек. Вначале Туи пытались достать врага из луков, но стрелы не долетали до берега, где стояли Сансаррские воины, и падали в воду. Тогда в атаку пошёл правый отряд, состоящий в основном из щитоносцев, лучники Сансарры стреляли, но лишь изредка попадали между широкими щитами. Крутой берег и множество понаставленных кольев не давали сразу Туи выйти на сушу.
Среди воинов города было больше копьеносцев, и они ранили щитоносцев в открытые места… Лучники Сансарры побежали на фланги битвы, и с безопасного расстояния расстреливали врагов…
Левый отряд Туи, состоящий преимущественно из лучников, вышел на дистанцию огня.
Отряд щитоносцев отошел от схватки, выставив щиты против Сансаррских стрел.
Три лавины стрел сильно проредили армию Сансарры…
Артсанктор решил отходит в городу, и найти ещё место для битвы в холмах Каммагда…
Был уже вечер, и царь считал что никто на помощь не прейдет…
Teos Megalion
С поля сражения послышался боевой рог Ану… Царь принял решение развернуться и помочь своим союзникам, видимо пришедшим на поле сражение уже после боя…
И правда над полем высился знак двух бараньих рогов, герб Ану… Они расположились на высоком холме и отбивались от превосходящего врага… Сансаррцы построились «Копьём» и пробили насквозь отряд лучников Туи, рассеяв их по полю, и соединились с отрядом Ану…Военный вождь Мертакх, горячо приветствовал царя Сансарры…
Хотя армия союзников стало больше, они были в тяжёлом положении – превосходящие числом воины Туи окружили холм…
Армия Туи собралась в «Молот» и со всей силы ударила по лагерю союзников… Бараний знак Ану упал, и с ним упал дух воинов… Казалась что сражение проиграно, но над северным горизонтом показался флаг с девятью красными ленточками – это был флаг города Эссы…
Барматх с движения, не перестраиваясь вошёл в сражение со своими трехсот воинами, и опрокинул центр Туи, где стоял военный вождь их… Барматх размахивая двумя медными секирами, нашёл среди сражающихся вождя Туи, и со всего размаху рубанул по врагу, разрубив его пополам…
Скоро над полем на копье показалась голова военного вождя… Остатки разгромленного врага сдались, некоторые пустились в бегство…
На следующий день Артсанктор, Мертакх и Барматх в Сансарре праздновали победу…
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.