Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Мировоззрение и характер
Клуб любителей фэнтези > Общая > Обо всем
Shadowone
Недавно сел в очередной раз за NWN – ностальгия замучила). Я обратил особое внимание на вот эту таблицу.

Изображение

Раньше я не очень-то предавал ей значение (раз есть – так пускай будет, даже играть интереснее). Но сейчас меня заинтересовал вопрос: можно ли классифицировать, таким образом, людей из реальной жизни, как и различать по мировоззрению игровых персонажей. Или это слишком примитивная классификация для реальной жизни? Как вы думаете?
В общем, в очередной раз затрагиваем философский вопрос «о добре и зле». Пишите, интересно знать ваше мнение smiley.gif
lisejer
Мне кажется неправильно пытаться откласифицировать людей на добрых и злых. Тем более, лично я, не могу точно разделить эти два понятия. Как пример человек убил другого человаека, получается по нормам закона и морали он плохой, а если он убил защищая жизнь любимого человека? По закону он все тот же убийца, то бишь "плохишь", а по морали а? Так что если кто-то может поделить мир и людей на доброе-злое, белое-черно, то с такими людьми я пожалуй и поостерегусь иметь дело.
Nastya...
Lisejer, побольше бы таких людей, как ты))) Я тысячу раз ЗА твою позицию)))
Bastard
Цитата
Или это слишком примитивная классификация для реальной жизни? Как вы думаете?

Еще бы я так не думал. Именно так я и считаю, и в целом, поддерживаю lisejer'а.
Merlin8
Но мы же в игре выбираем героя - упрощёную модель личности. А уж если божество так классифицировать то ещё легче, что им там - какие взаимотношения, сидят себе в астрале да и всё
Waylander
Господа и дамы, ваш спор несколько непредметен. Градация мировоззрений по системе D&D не слишком описательна сама по себе, а уж такой её перевод на русский язык просто ужасен.
В принципе, в основу системы положена старая как мир идея противостояния добра и зла и старая, по крайней мере, как Майкл Муркок идея противостояния Порядка и Хаоса. И, возможно, людей в реальной жизни нелегко поделить по данным признакам, литературные герои так и рвутся встать на соответствующее место в этой таблице.
Я в силу своих скромных возможностей и необъятного материала на вики, посвящённой литературным тропам, попытаюсь устранить это недоразумение и пояснить, что под собой подразумевают эти весьма забавные категории.

Порядок/Добро: самые архитипичные герои, представленные обширным спектром персонажей, начиная с Иисуса Христа и заканчивая Суперменом. Романтическое представление о рыцарстве так же вполне соответствует категории. Такие герои верят, что нет злых людей, а добро может восторжествовать в душе даже самого закоренелого злодея. Единственная дилемма, перед которой они могут оказаться на своём жизненном пути, - это выбор между добром и справедливостью: следовать ли букве закона до конца или спасти тысячу невинных хомячков. Впрочем, их выбор весьма предсказуем.

Порядок/Нейтральность: тоже весьма популярная категория. Такие герои олицетворяют закон. Плохих законов для них, естественно, не бывает. Так же герой может следовать своему внутреннему кодексу чести, не отступаясь от него ни при каких обстоятельствах. Яркие примеры из игр по D&D: воин-клирик Аномен из "Baldur’s Gate 2", ноющий, когда главный герой раздаёт нищим милостыню, и Милосердный Убийца Вейлор из "PlaneScape: Torment", который давно уже умер и существует в качестве живого комплекта доспехов лишь потому, что другие Милосердные Убийцы в него верят, и являющийся в прямом смысле олицетворением справедливости.

Порядок/Зло: тут есть два варианта. Герой идёт на всё, чтобы поддержать порядок. Под эту категорию попадают всякие там дарты вейдеры и кардиналы ришелье. Второй вариант – это наличие у героя морального кодекса, который запрещает совсем уж ужасные зверства. Впрочем, второй вариант чаще употребляется в сатирическом контексте, когда злодей не считает себя таковым только потому, что не бьёт младенцев головой об стену. Особенно ироничными кажутся читателю его размышления, если он в это время, скажем, насилует или пытает кого-нибудь.

Нейтральность/Добро: просто хороший парень. Зачастую последователь теории культурного релятивизма, то есть, не хочешь быть хорошим – пожалуйста, но не мешай другим. Такой герой не станет приканчивать даже самого закоренелого злодея, в худшем случае прострелит ему колено. Распространённая категория в той части искусства, где герои порой представлены перед более сложным жизненным выбором, чем выбор между беззаветным истреблением орков и неистовым убиением гоблинов. Но, учитывая, что Гарри Поттер попадает именно в эту категорию героев, само по себе это не есть признак высокого искусства.

Истинная нейтральность: самый противоречивый вариант, а точнее – множество вариантов. Первый – герой труслив или просто склонен к компромиссам, а значит, не станет ни бессовестно злодействовать, ни самоотверженно защищать. Второй – герой настолько неправдоподобно крут, что такие глупости как противостояние Добра и Зла или Хаоса и Порядка его попросту не волнуют. Третий – герой неспособен различать добро и зло, совсем как первые люди до грехопадения… в эту категорию, к примеру, в D&D попадают все животные. Четвёртый – герой ищет баланс между Добром и Злом, считая, что одно не может существовать без другого и тому подобное. Другие варианты включают в себя героев, которым попросту на всё наплевать, героев, которые хотят быть сами по себе, и т.д.

Нейтральность/Зло: герой является воплощением зла. Обычно это выражается в крайней степени эгоистичности, когда герой способен пойти на всё ради достижения свой цели. Так же он может получать удовольствия от свершённого им зла либо ввиду собственной садистской натуры, либо из маниакальной предрасположенности к разрубанию людей на части, но это не обязательно. Главное, что такого героя не сдерживают ни законы, ни мораль, ни вообще что бы там ни было. Особенно хорош такой персонаж, когда он втирается в команду главного героя, пока это способствует достижению его целей, а потом бесчестно его предаёт. Самый известный пример этой категории из поп культуры – император Палпатин.

Хаос/Добро: мятежный дух в сочетании с бесконечным стремлением к добру. Такие герои, в отличие от героев категории Порядок/Добро верят в выбор между добром и злом. В эту бесшабашную ватагу входят разномастные борцы за свободу от злых империй, робины гуды и конаны-варвары. Их мало заботят законы и правила, а лучшим наказанием для злодея они считаю стрелу в глаз. Сложность такого героя заключается в сочетании личной свободы с желание принести добро в мир, вплоть до готовности пожертвовать ради этого собственной жизнью.

Хаос/Нейтральность: такие герои будут делать то, что они пожелают, мало заботясь о возможных последствиях, разве что эти последствия неизбежно окажутся для них весьма плачевными… а порой их даже это не останавливает. Один из самых ярких примеров такого поведения – это, несомненно, капитан Джек-Воробей в первом фильме серии. В основном такие персонажи стремятся к свободе и справедливости, но не гнушаются и другими желаниями. Однако стремления их не включают в себя истребление всего живого, как в случае с представителями категории Хаос/Зло, или торжество добра над разумом, которого зачастую пытаются достичь герои класса Хаос/Добро.

Хаос/Зло: несмотря на то, что многие склонны относить к этому отряду лишь безумных маньяков с топорами, такие персонажи представляют лишь незначительную и не самую описательную часть. В первую очередь, персонажи этой весовой категории не любят играть по чужым правилам. Но их личная свобода в купе со стремлением достичь собственных целей любым путём не обязательно ведёт к психозу и беззаветному убиению невинных. Особо хитрые персонажи из этой категории бывают не только непредсказуемыми, но и до жути методичными. На ум приходят Калигула (особенно в одноимённой пьесе Камю), Антон Чигур из фильма «Старикам здесь не место» и Виндом Эрл из «Твин Пикс».
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.