Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Обитаемый Остров - 2
Клуб любителей фэнтези > Общая > Кино > Фантастическое кино
Модо
Ну, выйдем помоляся.

Коротко: фильм утратил главное достоинство первой части, которое и спасало оную - более или менее, но следование канве романа. Линия все еще прослеживается довольно четко, но чем дальше - тем больше идет наперекосяк.

Итак, розовый танк пересек линию специальных саракшианских ветряков, которым нипочем ядерные удары. Максим, добрым словом и биением головой о броню обратив Гая в свою веру, наконец пребывает к мутантам. Мутанты - это у нас жертвы ожогов третьей степени, которые не только живут в самом эпицентре былого ядерного удара, но и водят в этот эпицентр экскурсии гостей города. Руководит ими некто Принц-Герцог. В каноне то был старый, но крепкий и волевой полковник имперской медслужбы, у которого некогда хватило пороху поднять и упорядочить восстание, а потом и вывести своих из бункеров к хоть какому-то обустройству. Тут это скособоченный и донельзя смущенный интеллигент, как, кстати, и все прочие члены совета старейшин. После этого не приходится удивляться, что вместо имевшейся в книжке хилой, но аккуратной деревеньки тут мы имеем нерасчищенные и необжитые за десятилетие развалины - притом, что забавно, поселок мутантов показан в точности так же, как столичный рынок в первом фильме. Кроме этого, имеется еще и Колдун, полученный наложением эпизодов целого ряда голливудских фильмов - вплоть до Сайлент Хилла, ей богу.

Дальше по расписанию пятиминутка ненависти заклепкометриста. Что они сделали с Именным Принца Кирну Бомбовозом, все знают. Но что они сделали с белой субмариной... господа, надеюсь, никому не надо объяснять, что машина, передвигающаяся в толще воды, должна иметь гидродинамически приемлемые формы? Так вот, Бондарчуку - надо, а то на этой штуке больше острых углов, чем в русско-американских отношениях. Кроме этого, будучи наполовину залитой водой на протяжении вот уже нескольких лет, она хранит не только истекающие горячим паром трубы, но и радостно искрящую проводку. Ну, и пауков, питавшихся не иначе как святым духом.
Кроме того, работает и автоматический воспроизводитель черного пеара для гостей судна - отснятого человеком с операторскими навыками ниже среднего по фильму (то есть чуть лучше обезьяны). Хорошая и правильная мысль о недопустимости привода чуждых воинских контигентов на родину от неподобающего исполнения иллюстраций серьезно теряет.

Где-то в промежутке зацапанную кровавой гвардней Раду вербует прокурор, сильно с того фильма сдавший, обзаведшийся интонациями провинциального гея (вариант, кому понятней, Рика Эстли). Рада, что неудивительно, не вербуется - и оказывается препровожденной в тюрьму. Тюрьма в Отечестве - это такое забавное место, состоящее из двух проволочных клеток и суммы камер без замков на дверях. Содержание - общее, территория - открытая. Что показательно, посадили Раду в одиночку прямо в чем взяли - в костюмчике со стратегическим декольте и каблукастых туфлях; на каторжников, заметим, роб хватило, на сидельцев в клетках - тоже, на саму же деву пожадились - кризис.
Вообще, сразу замечу, что, хотя, Бондарчука надо забить прикладами - прежде, кстати, за актерскую работу, чем за режиссерскую - я лично не виню его за преувеличение значения девицы Гаал для народного хозяйства. Так уж повелось...

Дальше у нас следует война - а вот тут скажу так: военные действия сняты эффектно, но бестолково. Но эффектно!
С одной стороны, мы имеем по-прежнему карикатурно-бешеного ротмистра Чачу, полк странных результатов совокупления немецкой и американской школ танкостроения, практически никак (ну, за исключением одного офицера в характерном головном уборе) не показанных хонтийских пограничников. С другой, все эти охваченные энтузиазмом штрафники-знаменосцы на броне is so WH40K! Да и тактический ядерный удар по танковой группироке врага был бы весьма православен, если не считать того факта, что Максим его даже не заметил. Где-то посередине зависла смерть Гая, невыносимо вторичная, изрядно дурацкая, но вполне эффектная. Также в плюс этой секции дальнейший эпизод на кладбище, удавшемся как масштабом, так и дизайном надгробных плит.

А вот потом Бондарчук - в обеих ипостасях - окончательно идет вразнос. Сперва Прокурору звонит Папа и цитирует Библию, предлагая продолжить цитату. Прокурор, родившийся и выросший на Саракше, Библии в глаза не видел, потому совершенно логично впал в панику и поскакал брать штурмом лаборатории отъехавшего по загадочным "делам" Странника. Громко матерясь, воруя и убивая прямо при исполнении, берет, выкрадывая увлеченного научной работой на благо кровавого режима Максима - и без паузы тащит его в кабинет, где излагает программу захвата власти, интересуясь, какая у Мака политическая программа. Вместо того, чтобы, как завещали АБС, тонко использовать прокурора втемную, заблаговременно солидаризовавшись с либералами-башенниками в Сопротивлении, наш мальчик, устав бороться с синдромом Дауна, гулко бухает: "Справедливость". Прокурор ясно видит, что связался с идиотом. Мы - тоже.
Далее Мак только подтверждает это, не озаботившись связаться с коммунистами через Вепря задолго до того, как, и узнавая о том, что те что-то могут сделать, только у дверей центра. Но это еще понятно - зачем новому россиянскому кино коммунисты? Немного погодя, поднявшись на самый верх башни телецентра (для чего ему почему-то приходится спускаться на лифте), он с помощью огромного поворотного колеса запускает депрессивное излучение. В депрессию во всем городе впадает только секретарша Странника - прочие же реагируют просто как типичный выродок на излучение обыкновенное. После этого, прыгая через ступеньки и гвардейцев, Максим делает еще один рейс, но уже с бомбой.

Центр взрывается, Максим подрывается за Радой, Странник - за Максимом. К прокурору приходят от Папы узнать, почему кино такое поганое - заставляя его прямо в ванне застрелиться из, натурально, кривого ружья. Дальше мы имеем Раду в виде Снегурочки, простых саракшианцев в виде демократических молдован, Странника в роли Агента Смита и компьютерную драку манекенщика с драматическим актером в роли разговора молодого идеалиста с компетентным и опытным человеком. Разговор мало отличается от каноничного, если не считать того, что в процессе стороны лупят друг друга кованым сапогом фашизма по почкам.

Ну и в конце мы видим невероятное: помятый, залитый кровью и без улыбки, да еще приобнятый Радой, Максим выглядит почти нормально.

И подобьем бабки: да, это паршивая экранизация и весьма глупый фильм. Но - это глупый фильм вполне неплохого уровня, крепкое B, вызвавший не больше мата, чем любой голивудский.

запись создана: 24.04.2009 в 18:20
Krausa
Согласен с предшественником. Фильм снят в лучших из худших голливудских традициях. Будь жив Бондарчук старший, гнал бы он своего младшего поганой метлой от киностудии до самого пролива Лаперуза. Фильм из разряда черти че и с боку бантик.
Миралисса
Эм... А я понимаю это так: идет сокращение популяции землян. Для этого пригласили нашего "любимого" Бондарчука. Сначала первый "Остров"... А вторым решили добить тех, кто не умер после первой части) Товарищи земляне! Давайте беречь себя и свои нервы, и вообще не пойдем смотреть ЭТО)
Arraktyr
Народ, ЭТО - пародийно-комедийный-боевик. Чего стоит только одна "подлодка" - смеялся пару минут.  А финальный моно... диолог между рестлером (Странник) и грушей (Мак Симом). В "лучших" традициях голивудского ширпотреба - бьем , бьем, бьем, швыряем, бьем, бьем глав. героя, а потом он встает и в два пенделя избивает глав. гада. Ну и как говорит Задорнов: Стоя на ядерном пепелище, герой (бомбы рвались об его голову) обнимает и целует боевую подругу. Вобщем фильм шлак. Теперь на счет музыки - она удачно подходит под те моменты где, собственно, и звучит. Но сама по себе...  this.gif
Под конец фильма очень раздражают постоянные крупные планы морлиц.

P.S.
Мне показалось, или Бондарчука (Умника) показывали чуть ли не больше чем Максима?

P.P.S
Боже, как же можно испоганить хорошую книгу  cray.gif
Raven
просто "блокбастеры в лучших голиивудских традициях" нам поканеподсилу. даже компьютерная графика - хоть и говорится что приглашаются зарубежные консультанты по этому вопросу, но видимо самые дешёвые, или платят им так мало, чтоони не стараются.
что касается сюжета, то книгу я не читала, но хватило первого фльма, чтобы оценить. это аля Звёздные войнв по русски, тока Энни хотябы переживал, чувствовал, любил и ненавидел, а Максим? Эмоций у этого персонажа я не вижу, может их нет и по книги? или юный актёр ещё слишком юн :\
пасатрю 2й филм, выскажу мысль точнее :\
Arraktyr
Цитата(Raven @ 08.05.2009, 8:38) *

Эмоций у этого персонажа я не вижу, может их нет и по книги? или юный актёр ещё слишком юн :\


Вся книга построена на эмоциональном взрослении Максима, а вот боевка в книге занимает второй, а скорее третий план.
Животный
Цитата(Arraktyr @ 09.05.2009, 1:01) *

Вся книга построена на эмоциональном взрослении Максима, а вот боевка в книге занимает второй, а скорее третий план.

rofl.gif
вспомнил, как сцена первого убийства Максимом людей (еще почти в начале романа) из книги, преобразилась в "разборки в стиле кунг-фу bad.gif " на экране...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.