Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Watchmen / Хранители
Клуб любителей фэнтези > Общая > Кино > Фантастическое кино
Всадник
Процитирую Кер-Эрасти - http://users.livejournal.com/_ker_/75841.html

Отсмотрены «Хранители», на мой взгляд, первый фильм в этом году, пропустить который - все равно, что совершить преступление.
Сразу отмечу, что я не разделяю повальной истерии по поводу оригинального произведения Мура, которое зачастую позиционируют, как лучшее (и чуть ли не единственное достойное), что породила на свет индустрия комиксов. То есть умом я понимаю, что «Хранители» действительно выдающееся произведение, но сердце упорно твердит – не мое.
Однако речь все-таки о кино. В настоящий момент существует два принципиальных подхода к экранизациям комиксов. Апологеты первого подхода пытаются вписать супергероев в рамки реальности. Такова трилогия «Люди-Х», нолановский Бэтмен, свежий «Халк», «Железный человек», в меньшей степени «Человек-Паук». Конечно, без фантастических допущений не обходится, но все-таки диалоги, персонажи, сюжет в этих фильмах, как минимум, не менее важны, чем видеоряд.

http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_28.jpg

Режиссеры же «Города грехов», «Мстителя», двух первых «Бэтменов» прежде всего играют с картинкой, цветами, постановкой сцен, таким образом буквально заставляя ожить на экране рисованные истории. Стиль на первом месте – все остальное глубоко вторично.
«300 спартанцев» не оставляли сомнений, что Зак Снайдер принадлежит ко второму течению, что только подтвердили первые же кадры и ролики экранизации «Хранителей» демонстрировали, что и новое творение режиссера будет выглядеть, как оживший комикс – невероятно зрелищно и несколько искусственно. Многие кадры фильма точь-в-точь повторяют панели из комикса. Впрочем, отмечу тут что оригинальный комикс с визуальной точки зрения не представляет из себя ничего выдающегося – примитивный рисунок с минимумом деталей, но такой уж стиль царил в американских комиксах двадцать с лишним лет назад.

http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_21.jpg

На этот раз Снайдер постарался усидеть разом на двух стульях и, по-моему, ему это удалось. О видеоряде вряд ли имеет смысл распространяться – трейлеры и даже просто кадры говорят сами за себя – экшена хоть и не слишком много, зато все снято по высшему разряду.
Но главное достоинство «Хранителей» все-таки не картинка, а персонажи: непримиримый борец со злом Роршах, циничный ублюдок Комедиант, идеалист Ночная Сова, забросивший ремесло супергероя, хитроумный Озимандис… Вроде бы каждому из них по отдельности уделено не так уж много времени, но характер и история каждого из них раскрыты настолько, что равнодушным остаться просто невозможно.
Фильм проще оригинального комикса, не может похвастаться такой многогранностью, однако те темы, которые все-таки добрались до большого экрана – трагедия ненужных миру супергероев, спасение мира ценой миллионов невинных жизней – Снайдер, как мне кажется, раскрыл ярче, эмоциональнее и убедительнее, чем автор первоисточника. Кстати, практически все изменения по сравнению с сюжетом графической новеллы пошли фильму на пользу – исчезли все необязательные персонажи и сюжетные линии, нет провисов и история постоянно держит в напряжении.

http://media.kino-govno.com/images/watchmen/watchmen_20.jpg

На мой взгляд, главный недостаток фильма, как впрочем, и комикса, кроется в фигуре Доктора Манхеттена. Во-первых, ни Санйдеру, ни Муру не удалось достаточно убедительно показать высшее существо и – особенно – мотивы его слов и поступков. Во-вторых, на нем фактически держится весь сюжет, а мне совершенно не нравится, когда интрига поддерживается и разрешается благодаря вмешательству Deus ex machina.
Тем не менее, «Хранители» оправдывают самые высокие ожидания и по сути дела могут быть названы идеальным кинокомиксом, органично сочетающим в себе стильный видеоряд и более чем достойное содержание. Однако до "Темного рыцаря", который просто в другой весовой категории фильм Снайдера все-таки явно недотягивает.
Модо
Quis custodiet ipsos custodes? "Мы смотрим друг за другом" - ответил капитан Моркоу патрицию Витинари. Но кто усторожит сторожей от самих себя?

Деконструкция сказки, как многие уже могли заметить, является одной из моих любимых тем. За нее я возлюбил Сапковского. За нее я сейчас качаю с торрентов все 12 выпусков Watchmen. Потому что, в сущности, я увидел в фильме то, что хотел - столкновение концепции супергероя с реальностью. Такой, знаете ли, визит мотоциклиста в бетонную стену.

Супергерои есть - да, настоящий только один, но и прочие неплохо поднатаскались. Сначала на улицу вышли несколько старых копов, которые были недовольны скорее государственной юстицией, чем жизнью вообще. Потом, в 1940 году, собрался коллектив "Минитменов" - один-единственный бывший полицейский, два гея, алкоголик, лесбиянка, адреналиновый наркоман и деточка, страстно желающая известности. Ну, плюс тип, рекламирующий собой сеть банков. Но! Это еще просто жертвы социального давления. С появлением же местной аватары господа бога, д-ра Манхэттена,  супергеройская профессия окончательно стала прибежищем эскапистов.

Это прежде всего фильм об отчуждении. О том, во что человек рискует превратиться, уйдя подальше в себя и от себя. Предположим, ты можешь перестать быть человеком - одна проблема: "Ну пробьешь ты головой стену. И что будешь делать в соседней камере?". Новая шкура тоже может не подойти.

Дэнни, милейший мальчик, желавший стать Бэтменом, таки стал им. Но вот какая проблема - Ночная Сова - герой, друг детей и девочек, и прочая , и прочая - а вот кто такой Дэн Драйберг? И он не может жить как таковой - во всех смыслах, вдали от супергеройской стези мальчика даже разбила импотенция.

Лори - Шелковый Призрак, дочь Шелкового призрака, подруга д-ра Манхэттена. Не знает ни одного человека, не повязанного с супергероями. С самого детства. Не Лорел пытается преодалеть свои проблемы, облачаясь в костюм - Призрак пытается выдраться из костюма и не может.

Озимандия - чудо-ребенок, золотце партии, вырос в... Брюса Уэйна. В воббла, по терминологии Покоя. Слишком умный, чтобы проигрывать, чтобы подчиняться, чтобы кого-то уважать. Злодей, читавший "100 советов черному властелину". Если человеческую природу не победить - ее можно обмануть. На время. Что ж его можно хотя бы понять, как бы он не напоминал заигравшегося подростка.

Можно понять, как и двух других: гостя из реального мира Комедианта и гостя из нуара Роршаха. Они не герои - солдат и детектив pro bono. Один с релятивистской, другой с ригористской моралью, оба сделали много чего такого, от чего ужасаются сами. Оба они - люди. Они живут в мире людей, сражаясь на своих войнах, любя свою страну и служа ей, как они это понимают (Роршах пишет в ультраправые журналы, Комедиант работает на спецслужбы).

Но нельзя понять и оправдать доктора Манхэттена. Он как бы говорит нам, что негоже ангелам входить к дочерям человеческим. Он занимается тем, до чего ему нет никакого дела - но если как система ПРО он уместен - ну, мало ли что? - то, не послав Никсона, когда тот попросил (именно попросил) его вмешаться во Вьетнамскую войну, хотя уже тогда он на людей плевать хотел, он окончательно доказал, что нечего сверхчеловеку делать в человечестве. Но не остановился, играя жизнями и женщинами, как потом будет играть Марсом.

Фильм надо смотреть. Хотя бы ради первых минут (гениально) и Роршаха. Который остался человеком до самого конца.

П. С. Автор сценария - Дэвид Хейтер. Голос Солида Снейка.
Всадник
Цитата
Снова обвал на две трети от предыдущей недели у «Хранителей» — собрано лишь $6,7млн. Деконструкция образа супергероя Зака Снайдера подгребает к заветной отметке в $100млн сборов по США, что для ленты такого размаха преступно мало. Уже ходят упорные слухи, что парни из Warner Brothers посмотрели-посмотрели на таблицы сборов и собрались отказаться от супергеройских блокбастеров с рейтингом R. Это значит — никакого разнузданного насилия, огромных синих болтов и похабных шуточек. Надеюсь, Роршах, Доктор Мохнатый и Остряк узнали себя, и им стыдно. Выступающие в категории PG-13 «Тёмный рыцарь» со своими сборами за миллиард и «Железный человек» с $600млн доказывают ту простую истину, что дети и подростки — вот основной источник всех доходов.


Хех-м.
LexaDstyle
А мне не понравилось((((( Там только пару моментов... затянутый сюжет какой то... без особых эффектных сцен(они начинаются где то после середины фильма), Манхетен голый расхаживает везде... Единственное что понравилось это Марс, одна драка в переулке в начале, и думаю истории про героев маленькие, ну и сцену постельную)) отмечу на корабле... wink.gif


Модо
Я просил: "кусочек мира, где Блейк выкинул Адриана из окна. stuff написал чуточку не про то.

Комедиант. Эдвард Блейк. Рост - метр девяносто. Вес - сто два килограмма. Мышцы как у штангиста. В прекрасной форме для своих шестидесяти семи. Когда его выкидывают в окно - он все еще жив. Осколки попадают в лицо, шею, руки, ноги, грудь, он падает так быстро, что даже не успевает задуматься об этом. В заключении о смерти напишут: "Повреждения, не совместимые с жизнью". Кто-то додумается сделать вскрытие того, что от него осталось. От удара об асфальт его разрывает как заполненный водой шарик. Эдвард разлетается во все стороны. Кричит, схватившись за голову, какая-то женщина. Кто-то бежит вызывать полицию и скорую. Вокруг трупа собирается группка зевак. Кого-то рвет прямо на мостовую. В остатках крови обнаружат алкоголь и транквилизаторы. В руке он до последнего держал забавный желтый значок.
Озимандиас. Эдриан Вейд. Рост - метр восемьдесят два. Вес - семьдесят килограмм. Невероятно сильный и невероятно быстрый. Он бьет Комедианта ногой, потом хватает за волосы и тащит несколько метров. Комедиант упирается ногами, пытается схватить его за руки и разжать пальцы, но уже знает, что он покойник. Когда он швыряет Эдварда в окно, стекло от соприкосновения с телом сначала идет множеством трещин, а затем взрывается с оглушительным перезвоном. Несколько секунд Вейд смотрит в образовавшуюся дыру с осыпающимися острыми краями, а затем уходит, тихо закрывая за собой дверь. Уолтер Ковач пьет пиво из запотевшей бутылки, задрав край маски на нос. Ден Дрейберг поправляет очки, надевает плащ и проверяет ключи в кармане. Лори мягко прикасается к моему плечу и тянется за поцелуем. Значок еще в полете выпадает из руки Комедианта и падает на решетку водостока.
Что такое судьба? Череда вероятностей, растущих из других вероятностей. Время не линейно. Оно выглядит как стопки из миллиардов слайдов, наложенных друг на друга, расходящихся и снова сливающихся в единый поток.
Вернемся назад.
Салли Юпитер. Миниатюрная, фигуристая, курит как паровоз и любит подраться.
- Я... В общем, я хотел извиниться. За... ну... за тогда.
- О Боже, ты... ты...
Салли Юпитер - красивая и жутко злая. Сначала они пьют, потом целуются, потом Салли помогает себя раздевать и раздвигает ноги. Они влюблены друг в друга, но никогда в этом не сознаются. Через девять месяцев появляется Лори.
Отойдем в сторону.
Салли Юпитер - красивая и жутко злая. Дает Комедианту пощечину, разворачивается на острых шпильках и уходит. Лори никогда не появится на свет.
Еще в сторону.
Салли Юпитер - красивая даже тогда, когда рыдает.
- Папа, я тоже хочу! - говорит Лори.
Комедиант берет ее на руки, сажает на колени и показывает как надо чистить пистолет.
Поднимемся чуть выше.
Комедиант отрезает у сигары кончик, щелкает зажигалкой, затягивается и выдыхает дым через нос.
- Война? - говорит он. - Прекрасно. Я люблю войну.
- Тебе не понять обаяния настоящего оружия, док, - говорит он. - Ты ведь и сам оружие. Можешь считать это своим недостатком.
Он пихает раненого ногой в бок, переворачивая его на спину и, приставив дуло автомата к голове, отправляет в вечность.
- Вот такая я сволочь, - говорит он.
Последние пять лет он находится в постоянных разъездах и уходит в запой всякий раз, когда возвращается домой. На его счету скапливаются деньги, которые он не тратит.
Потом ему присылают список.
Он напивается и идет к Молоху.
Он напивается и идет к Эдриану.
- Твое имя... оно тоже в списке, - говорит он. - Там еще Дженни... не помню фамилию. С которой Манхеттен жил.
- Я делал ужасные вещи, - говорит он, - но то, что решил сделать ты...
Они дерутся. Со стороны это больше похоже на танец. Раз и, два и, поворот.
Комедиант бьет Эдриана ногой, потом хватает за волосы и несколько метров тащит по полу. Когда он швыряет Эдриана в окно, стекло от соприкосновения с телом сначала идет множеством трещин, а затем взрывается с оглушительным перезвоном. Несколько секунд он смотрит в образовавшуюся дыру с осыпающимися острыми краями, а затем идет вызывать полицию. Уолтер Ковач пьет пиво из запотевшей бутылки, задрав край маски на нос. Ден Дрейберг поправляет очки, надевает плащ и проверяет ключи в кармане. Лори мягко прикасается к моему плечу и тянется за поцелуем.
Где-то еще я не возвращаюсь за часами в лабораторию.
Где-то еще Никсона не переизбирают на третий срок.
Где-то еще Эдвард Блейк решает бороться с преступниками по-старинке или вообще не появляется на свет.
В конце концов, во Вселенной нет ничего невозможного.
Модо
Имхо, хорошо сказал.

По просьбам публики - объяснение на тему чего я ругнулся в адрес Циникалександра.

Он, собственно, пишет: И вообще, Озимандия был прав во всем, а Доктор Манхэттен - светлое будущее человечество. А Роршах, несмотря на его высокие моральные принципы - которые и правда есть! - остается психопатом, ломающим пальцы безобидному больному старику.

Убить миллионы, чтобы спасти миллиарды- это истинное благородство, непонятное жалким страдателям о слезинке ребенка. Ну, Саша так думает.

Ок, забудем про слезинки ребенков и рассмотрим дельце с рациональных позиций. Ориентируясь на фильм, ибо в комиксе план Озимандии несколько иной.

Собственнно, сам факт единственности предложенного пути спасения человечества следует только из слов самого Озимандии. Персонажа, который весь фильм лгал, изворачивался, манипулировал, вел человечество к риску ядерной войны (ударами могли обменятся и ранее, чем он осуществил свой план). Соответсвенно, считать что он говорил всю правду, ничего кроме правды и эта правда не была искажена его собственными неверными представлениями, нет никаких оснований.

Озимандия "спас человечество" от организованного Озимандией кризиса (без вывода из строя доктора Манхэттена было гораздо больше шансов на исход по образцу Карибского с последующей разрядкой международных отношений). На выходе Озимандия поднял пачку строительных контрактов (показано в фильме) и, чтоб два раза не вставать, оборонительных - технологиями, способными защищать от доктора Манхеттена, располагает только он. Отличная прибавка к пенсии - впрочем учитывая, что он заодно стал монополистом на уникальную технологию получения энергии, до пенсии ему еще работать и работать. человечество загнано в приступ глобальной истерики, вызванной острым приступом паранои.

На этом история, однако, не заканчивается. Как показывает практика (локальные конфликты пост-ПМВ, Фултоновская речь, время жизни "нового мышления"), обострение миролюбия у человечества длится максимум пару лет, после чего все возращается на круги своя. В самом деле - доктор Манехеттен не нападает, все тихо-мирно, а мировой оборонный бюджет невъебический и пилится фактически одним человеком. Начинают возникать вопросы. что в этой ситуации будет делать мегаломаньяк Озимандия, мечты которого о "вечном мире" пойдут на подтирку? Ну для начала будет еще одно нападение Манхеттена (принесем в жертву еще пяток миллионов для спасения мира по-быстренькому), а потом быстроорганизованый на базе Комитета Обороны Земли Корпус Стражей Мира начнет развешивать шпионов и пособников Манхеттена на столбах. Озимандия прав во всем!

Дивный новый мир, не так ли...

То ли дело психопат Роршах, который ломает пальцы бывшему бандиту, которого имеет основания подозревать в сотрудничестве с крупной преступной организацией (кстати, подозревать правильно). Вспышки ярости Роршаха, кстати, удивительно осмысленны - они позволяют ему избежать затаптывания толпой заключенных, выбраться из тюрьмы... являются ли они вспышками ярости в чистом виде, или мотивированы рационально? И нет ли рационального мотива в совершенном Роршахом фактически самоубийстве? Почему он фактически заставил Манхэттена себя убить? Очевидно, что останься Роршах жив - его деятельность находилась бы под пристальным взглядом Озимандии, в рамках все той же борьбы за мир. Погибнув, Роршах развязал себе руки - шансы на то, что его публикация его дневника пройдет непредотвращенной, резко выросли. Разумеется, эта публикация не подвигнет возвысившийся над миром непоколебимо трон Озимандии, нового Македонского, каким он себя воображает - но дневник станет библией грядущего сопротивления, правдой, которую будут знать противники Озимандии. Роршах поставил на человечество самую высокую ставку. Ну а я, простите за некоторый пафос, ставлю на Роршаха. Это так, личное мнение об итоге предстоящей разборки.
Pantera
Если честно, так и не поняла плохое кино или хорошее, стоит идти на него?
lenchnikin
Учитывая внушительный успех кинокомикса «300» его режиссер Зак Снайдер заделался любимчиком журналистов, наперебой берущих у него интервью.в несколько сокращенном виде.

Вопрос: Как работа над «300» повлияет на твой следующий проект, тоже кинокомикс «Watchmen»?
ЗС: Понятия не имею. «Watchmen» - это революционный материал, супергероический комикс, адресованный исключительно взрослой аудитории. Я помню свою беседу с продюсерами, которые осторожно поинтересовались, буду ли я делать «Watchmen» как что-то в стиле «Людей Икс»? И я решительно ответил: «Нет». Но они, похоже, не слишком мне поверили. А ведь в этом комиксе супергерои убивают направо и налево, пытают, даже насилуют. Ничего похожего в экранизациях комиксов прежде не было. Я собираюсь сделать нечто революционное... Я заверяю фанатов «Watchmen», что они останутся довольны.

Вопрос: Когда начнутся съемки?
ЗС: Я еще не знаю. Подготовка уже началась, но это займет некоторое время. Ведь «Watchmen» не просто комикс про супергероев, но и американская история, где есть Ричард Никсон и Генри Киссенджер, а США и СССР ведут войну.

Вопрос: А кто сыграет главные роли?
ЗС: Увы, пока никого не могу назвать. Сейчас думаем над этим. Говорили с Томом Крузом, он заинтересовался, однако я не думаю, что Том согласиться. Тем более, что его агент категорически против. Голливудские суперзвезды соглашаются играть в комиксах лишь при условии очень высоких гонораров. Однако «Watchmen» не будет сверхбюджетным фильмом. Эта картина – во многом эксперимент и никто не знает, как его встретит публика.
Леес Миэлeдель
Фильм получился несколько затянутый и сверх меры заполненный пустыми диалогами, но по другую сторону этого...
Если говорить по существу, "Хранители" - один из представителей новой волны кинокомиксов, начавшейся "Городом грехов", но уже не такой категоричной, сливающейся с другими течениями в кинематографе ("чистый" представитель "других комиксов" - это "Мститель", что-то вроде попытки довести без того абсурдный "Город" до полного маразма, увенчавшаася бесславным успехом). Сценарист играет с жестокостью, справедливостью, смыслом жизни. Нет здесь ничего особенно реального, это всё сюрреалистический сон, однако каждого персонажа, даже нечеловека доктора Манхэттена, чувствуешь живым. Роршах вообще стал одним из моих любимых выдуманных героев. В этом, собственно, и заключается основная заслуга фильма - были фильмы и позрелищней, и повдумчивей, но здесь на стыке видна жизнь - и это уже не игрушки. Это "300" наоборот - через легенду показаны люди. Мухи отдельно, котлеты отдельно. Браво, Снайдер, он наконец разделил две основные потребности людей. Что же будет...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.