Все же мне немного не понятны несколько моментов.
Каким образом игровая доска будет разделена на стихии? Или разделение будет проходить по "способностям" фигур, их игровым возможностям?
И еще. Помните Марсианские шахматы - Джетан, Берроуза?
Цитата
ДЖЭТАН, ИЛИ МАРСИАНСКИЕ ШАХМАТЫ Для тех, кто интересуется подобными вещами, я пересказываю правила джэтана, как слышал их от Джона Картера. Написав названия фигур и их ходы на клочках бумаги и расположив их на обычной стоклеточной доске, можно играть так же успешно, как и украшенными перьями живыми фигурами на Марсе. Доска состоит из ста чередующихся черных и оранжевых квадратов. Фигуры, как они стоят по порядку в первом ряду слева направо у каждого игрока, и порядок их ходов: Воин (два пера) – две клетки прямо в любом направлении или в комбинации. Падвар (два пера) – две клетки по диагонали в любом направлении или комбинации. Двар (три пера) – три клетки прямо в любом направлении или комбинации. Летчик (три пропеллера) – три клетки по диагонали в любом направлении и в комбинации, может перепрыгивать через встречные фигуры. Вождь (диадема с десятью жемчужинами) – три клетки в любом направлении, прямо и по диагонали или в комбинации. Принцесса (диадема с одним драгоценным камнем) – ходит как вождь; кроме того, может перепрыгивать через фигуры. Летчик – см. выше. Двар – см. выше. Падвар – см. выше. Воин – см. выше. Во втором ряду слева направо: Тот (всадник с двумя перьями) – две клетки – одна прямо, одна по диагонали и в любом направлении. Пантаны (восемь у каждого игрока, одно перо) – одна клетка, прямо, в стороны, по диагонали, но не назад. Тот – см. выше. Один игрок располагает двадцатью черными фигурами, его противник – двадцатью оранжевыми. Игра представляет собой отражение действительной борьбы между черной расой юга и расой севера. На Марсе доска обычно располагается так, что черные фигуры с южной стороны, а оранжевые – с северной. Игра считается выигранной, если удастся поместить свою фигуру в клетке, занимаемой принцессой противоположной стороны, и если вождь собьет вождя. Исход игры решается жребием, если вождь взят фигурой противоположной стороны или если с обеих сторон осталось по три фигуры или меньше и игра не кончается выигрышем в ближайшие десять ходов, по пять с каждой стороны. Принцесса не может передвигаться в клетку, находящуюся под боем, и не может брать фигуры противоположной стороны. У нее есть право на один ход через десять клеток в любой момент игры. Этот ход называется бегством. Две фигуры не могут занимать одну и ту же клетку, за исключением последнего хода, которым берется принцесса. Когда игрок, делающий свой очередной ход, ставит фигуру на клетку, занятую фигурой противоположной стороны, она считается сбитой и убирается с доски. Объяснение ходов. Прямые ходы – на север, юг, восток и запад. Диагональные ходы – на северо-восток, юго-восток, северо-запад и юго-запад. Двар может двигаться прямым ходом на север на три клетки, или на одну клетку на север и две клетки на восток, или любой другой комбинацией прямых ходов. Он только не имеет права за один ход дважды пересекать одну и ту же клетку. Этот пример объясняет движение в комбинации. Право первого хода предоставляется по соглашению играющих. После первой игры победитель имеет право на первый ход, но он может передать это право противнику. Ставки. Марсиане играют в джэтан по-разному. Обычно назначается ставка, которую получает победитель, но они могут также оценивать каждую фигуру в соответствии с ее ценностью и за каждую потерянную фигуру игрок платит противнику.
Быть может что-то отсюда пригодится?