Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Железный человек
Клуб любителей фэнтези > Общая > Кино > Фантастическое кино
Энгель
Робокоп без директив - http://www.kino-govno.com/?reviews&id=...&aut=kassad

Вам не кажется, что за всеми экранизациями комиксов стоит недетских размеров заговор, призванный всеми возможными средствами отбить желание стать супергероем, если таковое у вас возникнет?

Приглядевшись к этим ряженным поближе, выяснится, что все они — глубоко несчастные люди, потому что как только надевают костюм или маску, сразу перестают жить. Или, говоря иначе, получать от жизни удовольствие.

Разумеется, мы имеем в виду серьезных персонажей, а не оголтелых подростков типа Человека-паука. Да и тот, если судить по фильмам, не упустит случая при первой возможности выбросить свою сине-красную героическую робу в помойное ведро.

Люди-Икс — вечно презираемое меньшинство, Супермен — по жизни одинок, Бэтмен — вообще довольно-таки мрачная личность, мающаяся паранойей и раздвоением сознания.

Каждый из вышеперечисленных как может, скрывает свою настоящую личность, объясняя это заботой о благополучии близких. Но на самом-то деле им стыдно и страшно, что люди поднимут их на смех. Дескать, поглядите на уродов — не могут себе найти занятие получше.

Короче, есть супергерои, и есть Тони Старк — человек, не скрывающий, что у него хватило мозгов, воображения и чувства стиля построить супердоспех, дабы лично проследить, чтобы злодеи не убивали хороших людей. Кстати, хорошим людям легко можно сокращать численность плохих — мистер Старк не идеалист и, будучи уверенным в вашей добродетели, даже пришлет пушку побольше и посовременней.

Естественно, Тони не удалось целиком избавиться от архетипов, свойственных героической братии — и в его жизни нашлось место трагедии и легкой переоценке взглядов. Но поверьте, ничего сильно обременительного. На его руках не умирал любимый хомячок, обрекая на утомительные муки совести, — главный герой всего-навсего чуть было не откинул копыта, стал инвалидом на всю оставшуюся жизнь и осознал кое-какие реалии.

Вполне достаточно, чтобы взрослый мужчина встал на скользкую дорожку защиты слабых и притесняемых.

Очевидно, что характер персонажа задал тон экранизации, и она не хуже губки впитала большую часть его очарования и жизнелюбия, которые чаще всего приписывают комиксным злодеям, привыкшим брать от жизни все и не отдавать нечего. Протагонистам, как правило, такой радости не перепадает.

Более того, режиссер Джон Фавро рисует героя, которому, извините, сильно по кайфу то, что он делает. Своим нетипичным энтузиазмом, с которым Старк обретает сверхспособности, он с лихвою искупает некую неискушенность и отсутствие спецподготовки, которые присущи более серьезным персонажам.

Само определение серьезности сложно совместить с мастерски созданной атмосферой веселья «Железного человека». Впрочем, не стоит толковать нас превратно — это не комедия, и когда повествование требует драмы, лицедеи на ура отыгрывают необходимое. Неужели среди наших читателях найдутся те, кто усомнится в актерских дарованиях шикарной труппы «Железного человека»?

Просто так уж получилось, что жизнь миллиардера-плейбоя больше располагает к безудержному веселью. Странно, да?

Режиссирующий мистер Фавро, думается, сам больше тяготеет к юмору, чувствуется это по уровню смеха и болящих от широких улыбок щекам, но, слава богу веселится не во вред зрелищности.

Для зрителей, предпочитающих шумный, с искрами и перепланировкой города экшен, «Железный человек» — настоящий подарок с небес.

Не знаем, кто консультировал Фавро по части постановки экшена, но этот кто-то явно сам не свой до «Робокопа». Во-первых, определенная механическая грация Железного сильно напоминает киборга Мёрфи. Во-вторых, заключительная схватка местами кадр в кадр повторяет противостояние робомента с наркоторговцем Кейном в металле. Узнавание, кстати, — не причина упрекать железночеловечников в отсутствии оригинальных идей, поскольку любой нормальный киносумасшедший не прочь увидеть ограненный по-новому брильянт. Во всем остальном действие вполне себе самобытно и наверняка уже заставило понервничать людей, планирующих ремейк «Робокопа».

Все вы, конечно, слышали о синдроме начала франчайза «сиквел всегда получается лучше первого фильма». В продолжениях отводится больше времени действию, не нужно тратиться на знакомство и разъяснение мотиваций. Судя по «Железному человеку», снявшая его команда плевать хотела на синдромы, ведь у них получилось что-то свое, необычное и не похожее на остальное. И это вам не хрен моржовый.
Энгель
«Железный человек»

Что ж, сезон блокбастеров всё-таки наступил, и открыл его, к нашей вящей радости, именно «Железный человек» — первая ласточка из новой линейки супергероических фильмов Marvel, которые компания финансирует и производит своими собственными руками, не полагаясь на усилия других кинокомпаний.

Фактически, Paramount Pictures на этот раз отвечала только за прокат и печать копий, а значит, львиная доля со сборов перекочует в карман Marvel — не забывайте, что на Западе, особенно в случае с блокбастерами, привычная для России схема «кинотеатр всегда получает половину сборов» не работает. Так, «Дисней» получал до 90% от сборов первых уик-эндов «Пиратов Карибского моря: На краю света», и почти наверняка в случае с «Железным человеком» ситуация обстоит схожим образом.

Итак, первый же уик-энд в американском прокате принёс «Железному человеку» ни много ни мало 98,6 млн. Это десятый результат за всю историю и, что ещё веселее, второй среди «несиквелов». Фактически, лучше в своё время выступил лишь оригинальный «Спидормен», собравший 114,8 млн. — но сравнивать его с «Железным человеком» слегка некорректно — всё-таки американцы знают и любят Питера Паркера куда лучше и сильнее, чем Тони Старка. Так что в некотором смысле мы имеем дело не просто с «почти рекордом», а с чем-то вообще невообразимым — да, все ждали, что «Железный человек» взлетит высоко, но что вылетит за пределы стратосферы — это этого никто не мог предугадать.

Очень приятен вот ещё какой факт: в субботу картина заработала больше денег, чем в пятницу, что с блокбастерами происходит не так часто, как этого хотелось бы их создателям. Оно, в принципе, и понятно — как правило, фанаты прибегают на что-то давно ожидаемое в первый же день проката (а иногда и раньше — так, «Железный человек» заработал 3,5 млн. во время предварительных показов с четверга на пятницу), а в субботу волна желающих немного спадает. Тут, однако, вышла иная ситуация — пятница принесла «Железному человеку» 35,2 млн., в субботу получилось заработать 37,3 млн. (это на 6% больше), а в воскресенье сборы упали всего на 30% — тоже, кстати, отличный показатель для новинки-уберблокбастера, тем более что у всех остальных фильмов, входящих в «Топ-10» этой недели, сборы снизились сильнее.

Кстати, если прибавить к сборам за выходные вышеупомянутые 3,5 млн., получится вообще 102,1 млн. — именно столько денег лежит сейчас на американском счету Тони Старка. Внушает, да? Учитывая, что производственный бюджет картины составляет «всего» 140 миллионов долларов, за окупаемость и прибыльность проекта можно не волноваться — не зря Marvel Studios, узнав результаты уик-энда, сразу же объявила о запуске сиквела «Железного человека» и кучи других проектов по мотивам своих комиксов.

О том, чем стал «Железный человек» для всех людей, принявших участие в его создании, даже и говорить как-то неудобно. И без того ясно, что огромным шагом то ли вперёд, то ли вверх — как посмотреть.

У режиссёра Джона Фавро самым кассовым фильмом раньше был «Эльф», в первый уик-энд собравший 31,1 млн., а всего заработавший 173,4 млн. Совершенно очевидно, что это достижение будет побито безо всяких проблем. У Роберта Дауни-младшего в карьере вообще, кажется, не было ни одного фильма, собравшего больше 100 миллионов в США, а Гвинет Пэлтроу, конечно, могла похвастаться двумя 100-миллионниками («Влюблённый Шекспир» и «Семь»), да только «Железный человек» за три с копейками дня сделал больше денег, чем они оба. У Терренса Хауарда и Джеффа Бриджеса ситуация чуть получше (есть в активе фильмы, цапнувшие заметно больше 100 миллионов), но все равно — не то. Что ж, теперь вся эта братия может записать на свой счёт первый полновесный блокбастер — спасибо Marvel.

Очень — нет, даже, скорее, очень-очень — здорово обстоят дела у фильма за пределами Штатов. Что вообще удивительно — ведь там этого супергероя знают раз этак в десять хуже, чем у него на родине. Суммарная международная выручка за минувший уик-энд (а кое-где — ещё и за день-два до него) составила 96,1 млн. В сумме с американской денежкой получается почти 200 миллионов долларов — и это, повторимся, только за первые выходные с хвостиком! Да уж, зажёг так зажёг — иначе о «Железном человеке» и не скажешь. Ну а чтобы прояснить ситуацию на местах, просто приведём десятку самых отличившихся стран:

Великобритания — 10,7 млн.
Мексика — 9,6 млн.
Южная Корея — 8,3 млн.
Франция — 7,1 млн.
Испания — 6,1 млн.
Австралия — 5,8 млн.
Бразилия — 5,3 млн.
Италия — 5 млн.
Россия — 4,5 млн.
Германия — 3,4 млн.

У России — девятое место и 4,5 млн. на 582 копиях, как сообщили нам в Universal Pictures International. Сборы хорошие, хотя и не сверхъестественные, да ещё и немного неожиданные в свете бодрого четверга (1,5 млн.). Впрочем, если подумать как следует, всё становится на свои месте — во-первых, «Железного человека» у нас народ практически не знает, ибо комиксы в России распространены очень плохо, а во-вторых, воскресенье было рабочим днём, а четверг — выходным. Через это — такая странная динамика. Наконец, роскошная погода, стоявшая в прошедшие выходные, располагала к чему угодно, кроме посещения кино. Так что и 4,5 млн. — отличные деньги, да.

Не забывайте о Фавро

Мы снова о «Железном человек — 2», не обессудьте. Напомним, что позавчера Marvel анонсировала, что сиквел выйдет 30 апреля 2010 года, звезды первого фильма — Роберт Дауни-младший, Терранс Хауард и Гвинет Пэлтроу — включены на манер батареек, у них стандартный контракт на три части. А что насчет режиссера Джона Фавро? Оказывается, товарищ был удивлен рвением студии не меньше нашего. Он, конечно, с радостью вернется, но ничем официальным не подкреплен:
— Разумеется, в неформальной обстановке мы говорили о продолжении. По идее, мы бы с большим удовольствием снова поработали вместе. Но я только вчера ночью узнал об анонсе и ничего конкретного сказать не могу. Естественно, есть задумки на сиквел, это практически главный принцип материала — его крайне легко сиквелизировать, он, если угодно, сериален. Поэтому не удивляйтесь нашему энтузиазму рассказывать новые истории.

В своих прошлых интервью Фавро неоднократно говорил, что для второго фильма лучше всего подойдет сюжет из серии комиксов Demon in a Вottle, где Тони Старк лицом к лицу сталкивается с проблемой алкоголизма. Но захочет ли Marvel уходить от формата семейного фильма? Большой вопрос, и он наверняка станет решающим, когда будет утверждаться кандидатура режиссера для сиквела:

- Demon in a Bottle — одна из самых сильных сюжетных линий первоисточника, и, скажем откровенно, у замечательного персонажа Железного человека их не так чтобы много. Его любят за клевые боевые скафандры, отличных героев, но злодеи часто становятся плоскими, а истории уже давно просрочены — ну, там, коммунизм и прочие метафоры. Политический подтекст совершенно не жизнеспособен. И Мандарин с этой точки зрения для нас самый настоящий вызов. Трудностей будет немало.

По большому счету, Фавро одобряет действия Marvel и уже считает, что «Мстители» станут отличной заменой триквелу «Железного человека»:

— Очень сложно держать эти картины в форме, и запал чаще всего заканчивается к третьим частям. Высшей точкой, судя по всему, считаются первые сиквелы. Хотя бы сравните отзывы о «Людях-Икс-2» и «Человеке-пауке-2» — львиное большинство фанатов скажет, что это — лучшие серии франчайзов.

Сомнительно, чтобы другая студия позволила замкнуть «Железного человека» на «Мстителях». В этом прелесть сотрудничества с Marvel, любая другая крупная студия вряд ли согласилась бы на такое. Они дали мне невероятную творческую свободу, в том числе и кастинге.

Несмотря на вполне понятную тревогу, они всецело поддержали мое решения взять на главную роль Роберта Дауни и теперь пожинают лавры своей смелости, не очень присущей другим компаниям. И если откровенно, это один из самых привлекательных аспектов для продолжения сотрудничества.
Darion Teide
Фильм очень понравился, и не благодаря всяким спецэффектам, или клевым супер костюмам, нет
реализмом.
Здесь все персонажи живые. Ты понимаешь что перережил Тони Старк, после попадания в плен, ты понимаешь их чувства, ты их ПОНИМАЕШЬ. Ты понимаешь их поступки, чувства, и не задаешся вопросом а чего он это сделал, а чео он ее полюбил, ведь она такая то...
Ну а в остальном фильм очень не отстает,от современных каноно жанра, приносит в них какую то свежую, мысль да и вообще - этот фильм СТОИТ посмотреть.

wink.gif
Takee
Классный фильм...актеры подобраны класс...я смотрела фильм играла в игру...все понравилось..))))
Майт Вестрок
Я его смотрел в HD качестве пусть и на ноуте, зараз целых 8гб весил, тянул долго, но не пожалел. Фильм действительно не простой, в целом согласен с первым постом.
Понравилось как сыграл актер в главной роли, очень неплохо играл как прожигателя жизни так и вставшего на путь героя человека. Ну и линия с его помошницей понравилась, оригинально и в то же время как то нежно: "У меня никого нет кроме тебя" - классно было сказано, столько смыслом в этой фразе, столько поддтекстов)
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.