Тролли – это гуманоидная раса, достигающая ростом примерно 2,5 метра. За время своей эволюции они разделились на несколько обособленных видов, например Forest, Jungle и Ice и Trolls. Цвет их кожи варьируется от светло-зеленого до темно-синего: Лесные и Тропические обычно имеют зеленый окрас, а те, кто живет на побережьях – синеватые. Тролли высоки, долговязы и мускулисты. Они сочетают в себе черты Эльфов и Орков, обладая страшными клыками и длинными ушами. Хотя генетическое родство с Орками не доказано (на самом деле, это практически исключено, т.к. Орки – выходцы  из совершенно иного мира), существует поверье, что кочующие с северных земель Лесные Тролли когда-то обосновались на берегах Колодца Вечности, эволюционировав впоследствии в первых Ночных Эльфов. Их длинные руки, быстрые ноги и моментальные рефлексы сделали их совершенными охотниками. Наглядно эволюция троллей/эльфов показана здесь.

Другая особенность  этой расы – способность к регенерации отдельных частей тела и ускоренном заживлении ран любой сложности.

Говоря о троллях, нельзя не упомянуть о их особой манере речи. Для них характерен ямайский акцент и выражения типа «Yo»(приветсвие), «mon» (обращение) и др.

Дикие тролли – прирожденные убийцы, ведомые лишь животной жаждой крови. Некоторые из них до сих пор занимаются каннибализмом и практикуют магию Вуду.
Тролли – очень скрытные и обособленные создания. Большая их часть, за исключением, например, Племени Darkspear вообще не умеет говорить на  каких-либо международных языках. Дикие Тропические и Прибрежные Тролли довольно агрессивны даже к представителям своей расы из других племен. Дух и традиции племени непоколебимы, обычно они сосредоточены в руках старейшего шамана или главного охотника.

Большинство троллей враждебны по отношению к остальным расам, исключение составляет лишь племя DarkSpear, заключившее союз с Ордой.

Darkspear Trolls

Троллям племени Darkspear пришлось преодолеть свои предубеждения, когда они однажды повстречали могучего Тралла и его Орду. Задолго до того, изгнанное со своих родных земель в Stranglethorn Vale, это племя было практически стерто с лица земли бандой Морлоков, поэтому помощь Тралла пришлась как нельзя кстати. За свое спасение благодарные тролли поклялись в вечной верности Орде.

Ведомые хитрым ShadowHunter’ом по имени Vol’Jin, тролли основали новый дом. Их деревня, названная в честь погибшего старейшины Сен’Джина, расположена на восточном побережье каменистых пустошей Дуротара. Darkspear так же обживает джунгли близлежащих Островов Эха.

Как члены Орды, тролли прониклись уважением к могучим Тауренам, однако их доверие к Нежити стремится к нулю. Тролли считают, что хитрые манипуляции Сильванны принесут лишь несчастья и рознь в рядах их союзников.

История

Империи-близнецы (The Twin Empires)

Около 16000 лет назад (задолго до того, как Ночные Эльфы навлекли на свой мир ярость Пылающего Легиона) тролли правили в Калимдоре (тогда еще цельном континенте) огромными землями. Это было время существования так называемых империй-близнецов –  Gurubashi в юго-восточных джунглях и Amani в лесах средних  широт. Далеко на севере (в регионе, называемом Northrend) жили и другие, мелкие племена (они называли себя Gundraks), которые так никогда и не достигли славы и величия южных империй.

Gurubashi и Amani недолюбливали друг друга, но редко конфликтовали. В то время их величайшим общим врагом была третья империя – Azi Aqir. Это была цивилизация разумных насекомых, правивших западными землями. Aqir’ы были невероятно злобными и жадными до завоеваний, будучи ко всему прочему одержимыми идеей уничтожения всех рас, непохожих на насекомых.

Тролли противостояли им тысячелетиями, но никогда не могли одержать над ними окончательную победу. В конце концов, упорство Троллей дало результат -  королевство Azi Aqir рухнуло и его население разделилось на две колонии – тех, кто убежал на юг континента, и тех, кто на север. Так на бескрайних пустынях севера возникло государство Azjol-Nerub, а в песках южных земель Ahn'Qirai. И, хотя Тролли подозревали о существовании других колоний Aqiri, их существование так и не было подтверждено.

После изгнания насекомообразных, Тролли вернулись к своим обычным делам. Несмотря на свою великую победу, ни Gurubashi, ни Amani так и не расширились дальше своих древних границ. Однако, древние рукописи рассказывают о небольшой группе троллей, отделившихся от империи Amani и основавших собственную колонию в самом сердце темного континента. Там эти бесстрашные первопроходцы нашли космический Колодец Вечности (Well of Eternity), воды которого преобразили их в существ невероятной силы. Согласно некоторым легендам именно эти кочевники стали первыми Ночными Эльфами (хотя, эта теория так и не была доказана).

Падение Империй

В отличие от своих скрытных сородичей, Ночные Эльфы пришли к власти только после открытия Колодца Вечности. Несмотря на попытки троллей остановить их экспансию, эльфы возвели могучую империю, которая с огромной скоростью подчиняла себе родные земли троллей. Используя  свирепую магию, которая и не снилась суеверным троллям, Ночные Эльфы с легкостью сделали то, чего так и не смогли сделать злобные Aqir’ы: свергнуть две величайшие империи Калимдора. Они систематично ослабляли защиту и блокировали ключевые связующие пути Троллей. Неспособные противостоять разрушительной магии Ночных Эльфов, Тролли были смяты под их напором. Эльфы оказались такими же хитрыми и кровожадными как дикие тролли, за что навлекли на себя вечную ненависть и презрение со стороны последних. Империи Amani и Gurubashi были разрушены всего за несколько лет.
В конце концов, Ночные Эльфы были сожжены тем самым магическим огнем, которым, как они думали, они управляли. Их бесконечное использование магии привлекло внимание демонического Пылающего Легиона. Вторгшиеся демоны уничтожили львиную долю эльфийской цивилизации и, хотя нет свидетельств нападения Легиона на троллей, очевидно, что противостояние шло по всему континенту. Итогом этого ужасного конфликта, названного впоследствии «Войной Древних», стал взрыв Колодца Вечности. Огромная взрывная волна потрясла бескрайние земли Калимдора, и вся его центральная часть была погребена на дне океана, разделив оставшуюся сушу на несколько отдельных континентов.

Таким образом, крупные осколки империй  Amani и Gurubashi в наши дни расположены соответственно на территориях Quel'Thalas’а и Stranglethorn’a, а королевства Azjol-Nerub и Ahn'Qiraj  дожили до наших дней соответственно в Northrend’e и Tanaris’e. Обе цивилизации троллей пережили обширные разрушения  родных земель и начали неустанно восстанавливать свои разоренные города в стремлении однажды вернуть себе былую власть.

Гнев Soulflayer’a

Многие столетия после Великого Раскола были тяжкими для Троллей. Голод и страдания были общими для обоих распавшихся королевств. Доведенные до отчаяния, тролли Gurubashi начали искать спасения в древних мистических силах. И, хотя тролли обоих королевств разделяли веру в великий пантеон первобытных богов, Gurubashi все же склонились в сторону самых темных из них.

Hakkar the Soulflayer (дословно Хаккар Душегуб), мерзкий и кровожадный дух, услышал призыв троллей и решил помочь им. Он раскрыл свои темные секреты жителям Gurubashi и этим помог им расширить свою цивилизацию практически по всему Stranglethron Vale’у и некоторым островам Южных морей. Однако, за дарование троллям огромной силы Хаккар требовал еще большей отдачи. Кровожадный бог каждый день требовал себе в жертву все новые и новые души. Таким образом, он мечтал о получении доступа к физическому миру чтобы поглотить кровь всех смертных существ Калимдора. Но Gurubashi вовремя осознали с кем они связались и пошли против него. Сильнейшие племена восстали против Хаккара и его приближенных жрецов - Atal'ai’eв. Ужасающая своей жестокостью война началась между последователями Хаккара и остатками племен Gurubashi. Подающая надежды империя вновь была сотрясена брутальной магией злобного бога и его восставших сынов. В момент, когда битва оказалась почти безнадежной, троллям чудом удалось уничтожить материальное воплощение Хаккара и изгнать его из своего мира. Даже жрецы Atal'ai были в конце концов выдворены из столицы Zul'Gurub и стали вынуждены искать приюта на необжитых болотах севера. В этих тенистых низинах они и возвели великий храм их павшего бога - Atal'Hakkar, где смогли продолжить служение своему темному хозяину.

После великой войны, превратившей земли Gurubashi в руины, оставшиеся племена окончательно разделились и начали новую жизнь. Племена Skullsplitter, Bloodscalp и Darkspear разбрелись по обширным джунглям Stranglethorn’a чтобы закрепить за собой оставшиеся земли. Хотя шаткий мир в разрушенной империи был восстановлен, ходят слухи о пророчестве, что Хаккар однажды вернется в этот мир и в тот же день поглотит его весь.

Война Амани

Пока тролли империи Gurubashi были заняты борьбой с Хаккаром, их лесные собратья из Zul’Aman’a ввязались в войну с Высшими Эльфами. Причиной этому послужило возведение эльфами королевства Quel’Thalas на священной земле троллей. Когда-то там стоял их древний город, который впоследствии был повергнут в руины при неизвестных обстоятельствах. Поселившиеся там эльфы с помощью магии отпугнули суеверных троллей, и прошло целых четыре тысячелетия, прежде чем тролли, переступив через свой страх, нанесли ответный удар. И у них  были хорошие шансы на победу, пока на помощь к эльфам не подоспели люди. Вместе они научились лишать троллей способности к регенерации с помощью магического огня. Таким образом армии Amani были разбиты и повергнуты в бегство, а враги догоняли их и беспощадно добивали…

Тролли никогда полностью не восстановятся после этого страшного поражения, и вряд ли история когда-нибудь снова увидит их нацию единой.