Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия: Отличники и двоечники
Клуб любителей фэнтези > Общая > Обо всем
Страницы: 1, 2, 3
Всадник
Это интересно. Потырено отсюда: http://www.livejournal.com/users/neivid/234432.html

Капитал
На самом деле, все мы делимся не на белых и черных, мужчин и женщин или евреев и антисемитов. Мы делимся на отличников и двоечников. И между нами веками длится классовая борьба.

Отличники встают рано, причем далеко не всегда потому, что они - жаворонки. Они встают рано потому, что им надо. Если рано им случайно вставать не надо, они встают поздно. Поздно - это в десять утра. Ну ладно, в одиннадцать. Самый край - в двенадцать, со словами "сколько можно спать". Отличникам вообще свойственно задавать самим себе и окружающим риторические вопросы. Например, "когда, если не сегодня, я буду это делать?", "сколько твоё безделье может продолжаться?" и "неужели ты не понимаешь, что...". "Неужели ты не понимаешь?" - ключевой вопрос отличников. Они не понимают, как можно не понимать.

Двоечники не понимают.

Отличники работают в системах. Им это важно. При этом им важно, чтобы в системе, где они работают, их ценили. Если в системе, где они работают, их не ценят, отличники ищут новую систему. Самая большая награда для отличника - когда система их сначала не ценила, а теперь ценит. Самое страшное наказание - провалиться в глазах системы. Если отличника спросить "кто ты", он честно ответит: "инженер-технолог".

Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Основная причина всех действий отличника - убежденность, что так надо. Надо хорошо учиться, надо получать хорошие оценки за экзамены, надо найти хорошую работу (а как же иначе?), а на этой хорошей работе надо сделать карьеру, потому что карьеру делать надо. Да, еще по той же причине они моют грязную посуду.

Двоечники тоже моют грязную посуду. Когда заканчивается чистая.

Первичное расслоение происходит в школе. Отличника узнать легко, и вовсе не по очкам или по умному лицу. Отличник - это тот, кто Делает Уроки. Каждый день. Приходит домой после школы, переодевается в домашнюю одежду, разогревает обед, обедает - и садится. Иной отличник скор и легок, поэтому садится он на полчаса, и за полчаса у него всё готово. Другой отличник основателен и упорен, поэтому его уроки делаются целый вечер. Есть даже такие, которые ежедневно делают Уроки на Послезавтра - но это особая категория человечества, и речь сейчас не о них.

Сделав уроки, отличник улыбается и потягивается. Если он - Истинный Отличник, он может после этого еще и собрать портфель. Впрочем, это необязательно - я знала одного настоящего отличника, за которого все десять школьных лет портфель собирала мама.

А теперь быстро поднимите руку те, кто регулярно строчил домашнюю математику на подоконнике в туалете напротив кабинета химии на пятом этаже. С вами всё ясно. Вы наверняка еще помните, что на средней величины домашнее задание нужна обычная перемена (десять минут) в пятом классе, и большая (двадцать) - в восьмом. Что? Не "строчил", а "сдувал"? Сами вы "сдувал". Чтобы спокойно списать задание по любому предмету, не нужна никакая перемена. Нужна последняя парта и урок биологии. Можно литературы.

Но сдувание - это детский сад. Высший пилотаж двоечника - сделать домашнее задание самому, причем на том самом уроке, на который он задан. Желательно сидя не на последней, а на первой парте. Сделать блестяще, с выдумкой, с переподвыподвертом и, сделав, немедленно вызваться отвечать. Ответить так, что преподаватель заплачет от восторга, получить законную пятерку с бантиком и, сев на место, углубиться наконец в чтение второго тома сочинения Освальда Шпенглера "Закат Европы". Ради которого и нужно было ответить добровольно, чтоб потом не дергали. На такое способен только истинный, глубинный, не побоюсь этого слова, духовный двоечник. Которому в общем-то все равно, чем заниматься, лишь бы было интересно и не дергали. К сожалению, сочетание "интересно" и "не дергали" в школе (да и в жизни) бывает редко, поэтому ради своего смысла жизни двоечнику приходится трудиться куда упорней, чем отличнику. Если он, конечно, достаточно трудолюбив, чтобы это делать.

Оценки не говорят нам ни о чем. На доске "Гордость школы" висят вперемешку как портреты отличников, так и портреты двоечников. У последних ничуть не меньше высоких оценок, похвальных грамот и побед на физико-математических олимпиадах, а среди первых есть масса хмурых середнячков. Дело не в баллах, дело в подходе.

Отличник на любое
- Зачем?
отвечает
- Надо!

Двоечник на любое
- Надо!
отвечает
- Зачем?


* * *
По окончании школы отличники и двоечники выкатываются в большую жизнь. Отличникам там легко, слово "надо" ведёт их за собой. Двоечникам сложнее: им приходится изо всех сил думать, как бы выкрутиться так, чтобы ничем не поступиться. Поступаться двоечники не любят. Это, пожалуй, второе существенное различие между двумя классами: отличник твёрдо знает, чем нужно и должно поступиться, дабы достичь того, чего Надо достичь. Двоечник абсолютно уверен, что поступаться не имеет смысла ничем, поэтому поступается он только тем, что ему неважно. Ему многое неважно. Собственно, ему по-прежнему важно исключительно чтобы было интересно и особо не дёргали. В слове "особо" проявляется последняя уступка, которую двоечник делает обществу.

Отличник работает как плуг: равномерно пашет, оставляя за собой глубокую борозду.
Двоечник работает как взрыв. Пусто, пусто, пусто, покер.

И отличники, и двоечники бывают блестящими. Из блестящих отличников получаются миллионеры и президенты корпораций, а из блестящих двоечников - писатели-поэты, программисты-инженеры и прочая творческая соль земли, не отягощенная излишней социализацией.

Из нормальных отличников выходят хорошие специалисты с приличной зарплатой. Из нормальных двоечников получаются люди свободных профессий, работающие на себя и получающие то штуку в день, то фигу в месяц. К тому же, в любой системе исправно кормится довольно большое количество двоечников, которые время от времени подают гениальные идеи, за что им сквозь зубы прощают постоянные опоздания, отпуска в самый неподходящий момент и непрерывные кончины любимых родственников во все остальное время.

Из неудачных отличников всё равно получаются неплохие специалисты с нормальной зарплатой - просто потому, что абсолютно неудачных отличников не бывает. Отличники так устроены: они не в состоянии делать что-то плохо.
А вот что получается из неудачных двоечников, не знает никто. Потому что кто же из двоечников признается в том, что именно он - неудачный?

Два класса, как и положено, испытывают друг к другу классовую ненависть. Отличники считают двоечников везучими бездельниками, получающими дары от жизни за красивые глаза. Если при этом конкретный двоечник хотя бы неудачлив в той сфере, которая кажется отличнику наиболее важной (скажем, у него постоянно нет денег, потому что он не готов работать в системе, или он лишен личной жизни, потому что кто ж пойдет за такое счастье), отличники готовы отнестись к нему снисходительно. Но если двоечник живет, как считает нужным, работает, как ему нравится, имеет за это много денег и счастливо влюблён - любой отличник при виде него испытает законное возмущение. Лучше всего двоечнику быть пьяницей - тогда отличники будут его любить. Потому что сами они, разумеется, никогда.

Двоечники, со своей стороны, убеждены, что отличники - примитивные зануды, не умеющие вставать не по будильнику и жить не по указке. Смягчить их отношение может, допустим, явное отвращение отличника к собственной работе. Или небольшая клиническая депрессия, а еще лучше - нервный срыв. Или хотя бы осознание отличником бедности своей серенькой дорожки перед вершинами горного пути свободного двоечника. Если же отличник занят важным и интересным делом, получает большие деньги, здоров и хоть убей не понимает, чем его жизнь хуже жизни Ван Гога без ушей - гордая птица двоечник будет его презирать. Это презрение сродни тому, которым обливает веснушчатый пацан с дыркой на штанах и пальцами в чернилах аккуратного мальчика с челочкой и носовым платком.

Зато тот, с веснушками, может бегать по лужам и пинать консервные банки. Зато этого, с челочкой, постоянно ставят ему в пример. В глубине души оба класса смутно завидуют друг другу - потому что та, вторая сторона, умеет то, чего не умеет эта.

* * *

Отличница точно знает, что в доме должна быть еда, в холодильнике - продукты, а полы в квартире надо мыть хотя бы раз в неделю.
Двоечница считает, что между мужчиной и женщиной должно быть равноправие. Равноправие выражается в том, что она выходит за него замуж, а он делает за неё всё остальное.
Отличница заводит детей, потому что она женщина, воспитывает их - потому, что она мать, и помогает родителям, потому что она дочь.
Двоечница заводит детей, потому что интересно, какие у них будут рожи, не воспитывает их вообще, потому что и так сойдет, и помогает родителям, потому что иначе они не отстанут.
Отличница никогда не пустит своего мужа на работу в грязной рубашке.
Двоечница не считает нужным проверять, надел ли он рубашку вообще.
Отличница скорее удавится, чем подаст семье на ужин сосиски.
Двоечница скорее удавится, чем задумается об ужине.
Да, а еще отличницы умеют гладить. Бельё. Утюгом. Двоечницы, как правило, считают, что "чистое" означает "красивое", а гладят чаще всего голую кожу. Рукой. Впрочем, это отличницы тоже умеют - когда находят время, свободное от дел.

А зато отличница следит за модой, за фигурой, за лишним весом и за репутацией семьи.
А зато двоечница не знает, что слово "оргазмы" существует в единственном числе.

Логично было бы предположить, что межклассовых браков почти не бывает, но это не так. Двоечники часто любят отличниц - потому как порядок в доме и без вопросов ясно, кто у нас в паре блин творческая личность. Отличники порой влюбляются в двоечниц - потому что стирать носки невелико искусство, а вот настолько искренне улыбаться, спрашивая "милый, что у нас на ужин?", умеет далеко не всякий.

Создаются, безусловно, и идеальные пары. Двое отличников, живущие вместе, могут достичь невиданых карьерных высот, заработать миллионы, выстроить огромный дом и вырастить кучу румяных детей. А влюбленные двоечники способны изобрести вечный двигатель, соорудить из него ероплан и улететь куда-нибудь к такой-то матери и всеобщему удовлетворению.

Но двоим отличникам при этом часто невыносимо скучно друг с другом.
А пара двоечников зарастёт грязью по уши и умрёт от голода, потому что ни один из них не согласится встать пораньше, чтобы пойти и получить на вечный двигатель патент. Точнее, один согласится, но проспит. А второй пообещает его разбудить, но забудет.

* * *

Вы считаете, я преувеличиваю?

Ну да. Я и сама так считаю.

Но попробуйте вспомнить, в котором часу вы вчера вставали. И кто при этом лежал с вами рядом. И что он делал. И что вы о нем подумали.

И почему вы ему этого не сказали.
Aquila
OK, Всадник, хотя и потырено, а можно теперь я скажу? Выскажу своё мнение на поднятую тобой проблему с точки зрения девушки, которую все считат отличницей, а на самом деле...
Я встаю рано. Потому что в моём институте занятия начинаются в 9, а мне ещё доехать надо, так что встаю в 7. Занятия пропустить никак нельзя - до зачётной недели осталось паршивых три месяца, а зачёты надо сдать хорошо. Лучше даже отлично. Зачем? Отвечу совсем как ты пишешь - надо. Потому что, если сдам сесссию отлично, мне выдадут повышенную стипендию, а если мне выдадут повышенную стипендию, то я смогу скопить на "Наганыч" на резиновых пулях. Хотелось бы, конечно настоящий "Наган", но вот где бы купить - не знаю.
Всадник, у тебя общая характеристика двух классов - отличников и двоечников. Я хочу дополнить твое рассуждение (хоть и потыренное) внутренним взглядом представителя класса отличников, хочу рассказать как я (да, возможно, и многие кроме меня) дошли до жизни такой.
Стало быть отличие не в очках и умных лицах. Я как раз ношу очки, притом большие и с очень толстыми стёклами. И лицо у меня не сказать чтобы очень красивое, наверное даже наоборот. Юноши, да и некоторые девушки над моей внешностью насмехаются. Особенно, конечно, обидно когда юноши - у них в глазах написано: "Вот ужас! Ничего общего с красавицами у нас на курсе". Притом это не только в институте - в школе тоже было.
А теперь представь себе - как это прекрасно - ощущение своей избранности, того, что ты не ровня остальным насмехателям, а выше их. И чувство власти, когда ученик, не приготовивший в очередной раз урока просит у тебя списать. Вчера он насмехался, а сегодня просит списать и в моей власти - дать ему или не дать и обречь на двойку.
Видишь ли, мне, некрасивой, не умеющей общаться из-за этого учёба, работа остаются как единственное средство самореализации, отрасль, где я могу сполна применить свои способности, рискуя нарваться не на суждения насчёт внешности, а на восхищение насчёт ума.
Притом совершенно зря можно полагать, что отличники не способны на что-нибудь такое. Когда по телевизору показывали фильм "2001:Космическая одиссея", а у нас в школе было два урока права - я притворилась что у меня болит живот и осталась дома. Когда у меня были очень скучные уроки истории я читала ту же "Космическую одиссею", пряча её под партой. И ничего - поступила на юридический на бюджетку, знаете, какие там предметы сдаются?
Всадник, если ты на уроке читал Шпенглера - снимаю шляпу.Я знаю, что много двоечников становились великими - Эйнштейн или Эдисон. Но я не обладаю их гениальностью, поэтому мне приходится серьёзно учиться.
Мы учимся и стараемся быть первыми, потому что не знаем, как иначе стать первыми. А мы хотим стать первыми, потому что мы честолюбивы. Но и мы, отличники, читаем Шпенглера и фантастику и детективы, и способны посмотреть подряд все шесть серий "Звёздных войн". У нас такой менталитет - это я про себя и про своих знакомых - отличников.
Потом отличник(сужу по себе) бывает и видимостью. На нас смотрят и думают "Вот, зубрила", а между прочим знают они сколько отличников на переменах быстро делают домашнюю работу и не хуже двоечников знают, на что хватает обычной перемены, а на что большой? Или сколько отличников вместо того, чтобы делать химию срываются смотреть по видео "Терминатора" или, ладно "Андрея Рублёва"? И сколько отличников регулярно не выполняют домашнюю работу, потому что им неинтересно? Много, верьте мне, я знаю.
Всадник
Ну я сам по описанию (и внутреннему ощущению) типичный двоечник, хотя в школе, и сейчас учусь на отлично smiley.gif Или почти отлично. cool.gif Меня все считали ботаником.

Вообще, я считаю что все человечество делится скорее на 16 типов...  cool.gif Об этом мы еще поговорим.
Металлист
К Всаднику претензий нет, конечно. Но всё это как-то однобоко. Чёрное-белое, ноль-единица, тру-фолс... Не бывает такого в жизни. smiley.gif

EDIT: Хех, 501-е сообщение. Неплохо. smiley.gif
Всадник
Цитата: (Металлист)

К Всаднику претензий нет, конечно. Но всё это как-то однобоко. Чёрное-белое, ноль-единица, тру-фолс... Не бывает такого в жизни. smiley.gif


Я сам не согласен, просто статья показалась интересной. Слабость идеи, как и всех обобщений, в том, что не все вписывается в эти рамки. Но определенная закономерность есть. cool.gif
Alavarus
Глупости. Во-первых сама школьная система оценок однобока и субъективна, а во-вторых отличник в одном может быть двоешником в другом. В школе у меня всегда были натянутые тройки по математике, зато я "отрывался" на биологии и гумманитарных науках. Это значит я кто?

Более того, многие дети, под давлением от учителей и родителей  быть отличниками в тех науках к которым они не способны часто становятся "зубрилками", то есть берут запоминанием, пресловутым усердием которое никогда не заменит понимание. "Зубрилки" не способны мыслить творчески, они лишь заучивают пассажи из учебника, порой весьма смутно понимаю о чем идет речь. Подобные привычки остаются со многими из них и после школы, а отсутствие творческого начала и способности думать - плохая черта любого специалиста.

Последняя фраза вообще убивает. Человек у которого все "зачем?" заменят сплошное "надо" личностью назвать очень сложно. ИМХО конечно.
   
Alavarus
Вторая часть текста это вообще песня. 100 рублей ставлю, что автор мужчина. cool.gif Конечно, "отличница" это такой домашний робот который гладит, стирает, убирает, готовит, пускает мужа на работу в чистой рубашке, в его отсутвие помогает родителям и заводит детей потому что надо. За все это они получает свой "оргазм в единственном числе" и снова отправляются стирать, убирать и готовить. Жуть какая, уж я лучше грязью по уши, чем так. cool.gif
Aquila
Ещё по этой части.
Я так думаю, что если уж говорить о школьных оценках, то кроме отличников и двоечников, существуют ещё и троечники. Притом в чистом виде троечники - это понятно - люди, которые большим умом и талантами не блещут, но и до полного дебилизма не скатываются.
Но существуют также отличники-троечники и двоечники-троечники.
Отличники-троечники - ЗУБРИЛЫ чистой воды. Которые не понимают, чего они зубрят, но всё-таки зубрят. Притом по всем предметам, а не по каким-то отдельным. Зубрят, например,  из страха перед папашиным ремнём. Прилежны - сил нет, но в умственном плане откровенно говоря не блещут. Из них получаются покорные и старательные работники, даже трудоголики.
Двоечники-троечники - полные ничегонезнайки. Умственных способностей нет как таковых. Весь интерес - трах, выпить, пожрать (sorry). Однако имеют способности, чтобы скрывать, притом весьма успешно, такую свою сущность. Полное ничегонезнание маскируют за десятком-двумя вызубренных истин, взглядов, мыслей.
Всадник, а как насчёт классификации людей на шестнадцать типов? Ты обещал выложить свои мысли по этому поводу. cool.gif
Всадник
Цитата: (Aquila)

Всадник, а как насчёт классификации людей на шестнадцать типов? Ты обещал выложить свои мысли по этому поводу. cool.gif


Есть такой раздел психологии, соционика. Согласно соционике, все люди делятся на 16 типов.

Раздел науки новый, вокруг него много спекуляций и окровенной чуши, но есть и здравые мысли.
Reilyn
"Двоечники-троечники - полные ничегонезнайки."
Aguila, вот я бы с тобой поспорила, был один такой троишник-двоишник (к сожалению не помню имя), по алгебре, ну просто ноль!
Вырос и написал один из лучших учебников по матиматике...

А вот с зубрилками, согласна... Много таких, но лучше уж пусть такие, чем пофигисты, уверенные в том, что денег там отстегнешь, здесь, еще в парочке мест и выучишься, а потом и становятся вот такие хирурги, да врачи... И умирают люди, а все почему, потому что все деньги и ноль в голове...
Ларри Арна
Надо сказать, я подхожу под приведенную характеристику "двоечника" процентов на 90, если не на все 100.
Reilyn
Да, Арн, а кем стать собираешся, если не секрет... С таким-то расположением...
Ларри Арна
В каком смысле "стать"? Я вообще-то уже давно всем, кем хотел, стал...
Reilyn
И кем же стал? М?
Ларри Арна
Ведущим программистом
Aquila
Reylin, я его тоже знаю, но только тоже имени не помню. Но видишь ли, дело в том, как предмет в школе преподавать и какой его ведёт учитель. Если учитель старается, много знает, ведёт интересно и прививает своим ученикам любовь к своему предмету, то многие занимаются по нему хорошо. А если дело обстоит наоборот - тут и количество тех, кто хорошо успевает по этому предмету резко снижается. У человека, которого ты привела в пример был как раз такой случай - гимназическая программа по алгебре ему не давалась, отец даже репетиторов ему нанимал. Ну а после выпуска из гимназии этот человек изменил свой взгляд на математику и стал охотно ею заниматься, она показалась ему очень интересной. Не думаю что в его гимназии математику преподавали на должном уровне, скорее всего учитель сам был троечник.
Ronelyn
А вот насчет ведения уроков в школе, Это просто муть...
Aquila, заинтересовать ученика это самое гиблое дело, поверь моему опыту, а вот припугнуть это очень хорошо выходит, вон у нас учительница химии, нечего плохого сказать о ней не могу, хорошая женщина, но вот достает со своим предметом... Ух... И выходит то, что лучше всего знаем химию...
Aquila
Ronelyn, заинтересовать ученика МОЖНО, поверь моему опыту, дочери двух учителей и человека уже полгода как закончившего школу. Лично я всегда старательно учила те предметы, которые меня интересовали и которые вели хорошие учителя, которые не орали, не кричали, репрессивных мер не применяли. Такие учителя у меня были по истории и по литературе - в результате я эти предметы обожала. А вот химию у нас вела учительница, которая была очень строгой, материал объясняла единым духом (протараторила, а там пойми кто хочешь) и в результае даже те, кто знал химию на 5 к середине года скатились на 4. Ей просто боялись сказать: "Я не понимаю".
Zhai
Химия, химия...Мы на физике за урок три темы проходим! Попробуй заболей - вернешься в школу, с тоски заболеешь, сколько всего учить надо...А еще у нас будет сессия(!) в школе! Надо же было придумать! Как я учиться с такими стандартами образования буду? sad.gif
Модо
На самом деле, что такое пятерки?

Они бывают двух видов  -"верхние" и "нижние" (Есть еще "карманные" - но чтоб давать взятки В ШКОЛЕ - надо быть уж совсем троллем). Классификация - по той части организма, продуктом которой они являются.

Верхние пятерки - это побочный (подчеркиваю. побочный) продукт умственного развития. Они обычно идут плотным строем по любимым предметам и сочетаются с ровным строем троек по предмету, который тебе не интересен - а значит, внимания не заслуживает.

Нижние же пятерки - это цель (подчеркваю, не знания, а именно они самые), достигаемая усидчивостью и зубрежкой. Они идут ровным строем по ВСЕМ, даже самым поганым предметам - а также парой с ограниченностью умственного кругозора и низким интеллектом. Разумеется, этот путь - ниж достоинства думающего человека.
Aquila
Модо wink.gif , а ещё лучше, когда верхние пятёрки сочетаются с нижними - то есть человек достаточно образован, чтобы иметь любимые предметы, не представляющие затруднений и обладает достаточной силой воли и выдержкой, чтобы зубрить те предметы, которые он не понимает. Хотя бы ради хорошего аттестат, медали и возможности поступить в ВУЗ на бюджетку. А вот карманные пятёрки - это да, это самое низкое. Но в школе с ними не особенно приходится сталкиваться, а вот в институте... (не хочу на свой наговаривать, у нас ещё ни у кого за возможность хорошо сдать сессию денег не требовали, но вот за поступление на бюджетку приходится хорошо приплачивать, даже если у тебя по 4 экзаменам 400 баллов). Куда правда денежки идут, непонятно...
Zhai wink.gif , привыкай к сессиям, на будущее пригодится rolleyes.gif . Я вот их в 10 и 11 классах сдавала - и летние и зимние ... теперь хорошая закалка есть для института.
Ларри Арна
Цитата(Aquila @ 15.12.2005, 9:48) *

Куда правда денежки идут, непонятно...

Ну как это, у преподавателей же зарплаты маленькие...
Green_Dragon
Цитата(Металлист @ 19.09.2005, 18:38) *

К Всаднику претензий нет, конечно. Но всё это как-то однобоко. Чёрное-белое, ноль-единица, тру-фолс... Не бывает такого в жизни. smiley.gif


Полностью согласен. Об этой статье уже серьезно подискутировали на дайри, кажется, в сентябре. Вывод таков: идея хороша, но никак не подтверждается статистикой =)
Aquila
Цитата(Ларри Арна @ 15.12.2005, 17:54) *

Ну как это, у преподавателей же зарплаты маленькие...


Ларри, уверяю тебя, из тех денег, которы мы сдавали за возможность поступить на бюджетку преподавателям не перепадает ничего. А при взгляде на здание нашего института нельзя даже утверждать, что здесь кто-то учится на платной основе, потому как ремонт был в последний раз сделан, наверное, ещё при Леониде Ильиче - в последующие годы, как обычно "денег не было". Хотя  мы даже оджнажды подсчитали сколько деньжат приплывёт в институт за тот год, пока мы будем первокурсниками. Бюджетники сдают в начале года по 45 000 рублей (в группе 28 человек), платники за год платят 38 000 рублей (в группах 50 человек). Итого доход ЮИСахГУ - 3 160 000 рублей. По сравнению со столичными вузами, конечно, пустяк, но для нашего города весьма нехило. А идут наши денежки в ректорат нашего родимого СахГУ и гребёт их лопатою лично наш возлюбленный ректор. Притом, преподавателям, деканам и прочим, если и достаётся (что сомнительно), то гораздо меньше, чем ему.
Angel Al
Разделение в статье действительно какое-то...никакое...
Я вот всегда училась так, как получалось. Учится мне всегда было легко безо всякой зубрежки...даже домашка делалась с поразительной редкостью...Если бы я чуть-чуть.....саааавсем малость поднапряглась, то получилась бы из меня отличница, да еще какая...А любимых предметов у меня кстати, вообще не было...я просто всегда все понимала, но не утруждала себя...
и как бы не стримились меня родители отправить учиться туда, куда им надо. я все равно послала всех и пошла учиться куда мне самой хочется...пусть не бюджетка...но по этой специальности, на сколько я знаю, бюджетных нет...а если и есть, то это надо так рисовать, будто родился с кистью и карандашом...
В итоге - учиться мне интересно и учусь и потому что надо учится и потому что интересно)))
А вот у нас единственная отличница была в школе...ну дуб дубом, а вызубрила и все знает...
было жутко противно ее слушать...она и двух слов самостоятельно без учебника связать не могла...все "эээ....ну...ыыы..."...как же это раздражало...и на собрании учительница по литре прям и сказала родителям всем, что ставит ей 5 только потому что ей сказали ее ставить...и историчка тоже нам всем сказала, что плевать она хотела, что Аня идет на серебряную медаль (это уже в 10 классе решили), а все равно пришлось ей ставить хорошие оценки, а то она ее выше тройки поднимать не хотела,...а тут простите...приказ директора...
А на выпускных экзаменах...за отличницу все тридцать раз проверили, переписали и дали в готовом виде...
В итоге...Аня, конечно, получила медаль...притом золотую...
и все потому, что директриса у нас депутат гос. думы...
тьфу на нее...столько всем нервов потрепали, а эта их отличница поступила на вечерку в какую-то шарагу...
Джас
Куда то совсем не туда тема ушла....Я так поняла изначально речь шла не о том кто как учился, а о том кто как живет и какие принимает решения и школа здесь только часть этих решений.

Если говорить о  "двоечниках" и "отличниках" как предлагалось изначально, то напрашивается такое решение, что конкретно таковых в природе не существует. Нет просто "двоечников", как и нет просто "отличников". Ибо не всегда человек сидит сложа руки и ждет когда другие за него решат, иногда приходит момент когда даже так называемый "двоечник" хочет решать сам. Тоже самое и с отличниками.

А что касается школы то каждый учащийся знает что такое халява не понаслышке. Будь это хоть зубрила, хоть лентяй.
А интерес привить пожалуй нельзя, если только ученик сам не поймет что ему это интересно.

Эх…высказалась!...smiley.gif

Aquila
Angel Al, я точно также в школе училась - не зубрила (ну разве что стихи по литературе), домашку делала редко, но аттестат получила очень хорошенький - с пятью четвёрками. А ситуация с отличницей знакома до боли. У нас интеллектуальные игры проводились в городе и вот мы взяли в команду одного такого отличника, отраду учителей. ТАК ОН НИЧЕГО НЕ ЗНАЛ ПОМИМО ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ! (а вопросы на играх её очень нечасто касаются). Его кругозор и интеллект были убоги до ужаса, фактически играть он нам не помогал. Такие вот они, отличники бывают.
Кстати я где-то читала о ситуации похожей на твою. Одну девчонку родители запихали на юрфак, а она летом подработала, забрала документы и поступила в художественное училище. Теперь ей очень интересно учиться, потому что занимается своим любимым делом.
Reilyn
Aquila, заниматься любимыи делом это хорошо, но, с моей подругой, а она отличница, причем я бы сказала очень и очень какая, на золотую идет... И теперь огромная проблема, она не знает на кого ей пойти учится, она ну просто замечательный и общительный человечек, ты не представляешь, что с ней творится... Вся школа обеспокоилась, и я не знаю что с ней делать, она постоянно молчить, в глазах усталость...
Я ей и так и этак, пытаюсь развесилить, подбодрить, вселить надежду, а она говорит, что уже поздно, что ничего не знает и это ЕГЭ, чтоб его....

Теперь не знаю что делать, пробовала все, а она смотрит на меня с усталостью и говорит - поздно...

Эйкксэна
У меня "пятерок" в году обычно 80%))))
Velessar
Вот идем на серебро  cheesy.gif , только времени почти свободного не бывает sad.gif
Reilyn
Я тоже иду на серебро, вот только последние несколько недель расслабилась до "не могу"... smiley.gif
Гамб
Я - самый настоящий двоечник. Не только по характеру. В аттестате у меня почти одни тройки. И то многие из-за того, что двойки в аттестат не ставят.

Интересный факт: несмотря на то, что я учился по алгебре на тройки, у меня пол-класса списывало. И так же по многим другим предметам.
Цитата(Всадник @ 10.09.2005, 10:06) *
Если спросить "кто ты" двоечника, он ответит "Вася".

Я в последнее время отвечаю "демон". Вот до чего интернет доводит. smiley.gif

Майт Вестрок
Цитата
Интересный факт: несмотря на то, что я учился по алгебре на тройки, у меня пол-класса списывало. И так же по многим другим предметам.


Ничего удивительного Гамб. У меня знакомый в математике любому медалисту фору даст, а сам... "забивает" и на уроки и на задания на дом, так что можете представить...

А сам я - троешник с притензией на хорошиста. smiley.gif
Лексэ
А у меня пятерки пополам с четверками. Да в нашей школе золотой медали все равно не дадут, хоть ты Ломоносовым будешь, тогда какой резон париться? Серебро будет, и ладно...
Cheshire Kot
По-моему, беседа чуть-чуть забрела в сторону обвинений автора первого поста в излишнем субьективизме и максимализме!
А вот мне показалось, что статья на самом деле наполовину шуточная. Просто в каждой шутке есть доля шутки.
Это не философская теория, не размышления о смысле жизни. В статье дана просто интересная идея, изложенная, кстати, интересным языком. Автор и не претендовал на стройность и проработанность теории. Хотите доработать до конца, расставить все точки над "i" - займитесь.
К тому же высказывания насчет того, что "в школе у меня были хорошие оценки" - немного не в тему. В статье, если вы обратили внимание, написано, что "отличников" и "двоечников" отличают вовсе не оценки, которые они получали в школе, а то, КАК они их получали.
Конечно, в чистом виде "отличники" и "двоечники" в природе встречаются редко, причем двоечники чаще. Ну, для того, чтобы немного поумерить споры, могу предложить теорию в виде "бегунка" между двумя "крайними" или "амплитудными" - как кому больше нравится - положениями: "отличник" и "двоечник". Т.е. шкала, а на ней уже сам выставляй бегунок, кто ты в большей степени и насколько большей.
А вообще, сама идея "классовой борьбы" интересна. Просто сам на себе испытал %).
Вот например я - типичный "двоечник". Эталон даже, не побоюсь этого слова wink.gif.
Причем оценки получал хорошие, даже на медаль меня хотели задвинуть. Однако моя "классная", по совместительству учитель биологии и химии, заявила, что выше четверки по своим предметам мне никогда не поставит, т.к. я их не учу. Тут она не права была, я НЕ ТОЛЬКО ИХ не учил. Просто вот как раз химия и биология мне были напрочь не интересны, за исключением формулы и способов получения спирта из химии и устройства мочеполовой системы из биологии %). Д/з с 4 класса вообще не делал, предпочитал выкручиваться на месте. В свободное время есть занятия поинтереснее. Много читал тайком по ночам.
В 10 классе выиграл все предметные олимпиады по школе (кроме химии, в которой не принял участия по идейным соображениям) и 5 городских. Потом стало не интересно - забросил. Больше олимпиад не выигрывал.
Ходил в армию. Самое страшное там - просыпаться. Обожал дежурить, т.к. там сидишь и тебя почти сутки НИКТО НЕ ТРОГАЕТ, если не начинаются проверки, что тоже бывает. Так что с дежурства не вылазил почти всю службу.
Сейчас на работе не могу никак приучить себя вставать вовремя - не люблю ходить на работу. Не интересно. Однако мне прощают, т.к. меня заменить некем. Один раз увольняли. Через 4 часа позвонили и снова вызвали на работу.
Не умею работать с тем, что мне неинтересно. Могу провернуть какой-нибудь трудоемкий проект в рекордные сроки, при условии, что он интересен и придуман мной. Если мне скинули готовую инструкцию по работе на 20-30 минут, откладываю неделями - неинтересно.
В общем, "двоечник" - это про меня! От начала и до конца!
Да и классические "отличники" встречаются.
Так что, идея, ИМХО, право на жизнь имеет. Глядишь - еще перерастет в теорию, а затем и в стройную философскую систему. Тем более, что начало построению теории вы, дамы и господа форумчане, уже дали своей критикой идеи и конструктивными поправками и добавлениями к оной.
Gid
Цитата
Я - самый настоящий двоечник. Не только по характеру. В аттестате у меня почти одни тройки. И то многие из-за того, что двойки в аттестат не ставят.

Я не одинок уряяяя!Хоть кто-то 3-2!Я сам получаю часто 3, а переменами 4, как настроение будет так и отвечу! grin.gif
Вейла
Прочитала я статью (самый первый пост), и получилось, что по характеру я типичный двоечник!!  shocked.gif Хотя и в школе, и сейчас в универе, учусь на одни 4 и 5.
Фродо
Нда... учителя запоминают обычно самых хороших и самых плохих учеников smiley.gif
Silf
Я серединка на половинку. Могу сделать что-то не приятно, но не добросовестно и спустя рукава, так... авось... а если мне интересно буду сидеть неделю, но получится конфетка. если за первый пожар не управлюсь могу остыть быстро))
Cheshire Kot
Цитата(Silf @ 14.05.2006, 16:30) *

Я серединка на половинку. Могу сделать что-то не приятно, но не добросовестно и спустя рукава, так... авось... а если мне интересно буду сидеть неделю, но получится конфетка. если за первый пожар не управлюсь могу остыть быстро))

Дык, стоит тогда признать, что вы ТИПИЧНЫЙ ДВОЕЧНИК! wink.gif
Всем иногда (чаще, чем хочется) приходится делать то, что не приятно. Все "двоечники" делают такие дела "спустя рукава", т.к., если человек делает добросовестно то, что ему не хочется делать, это уже "отличник"!
И по вопросу об интересе и привычке "остывать" - это тоже к нам, "двоечникам"!
Добро пожаловать в КЛУБ ТИПИЧНЫХ ДВОЕЧНИКОВ! Поздравляю!
Теня
А у меня совсем интресная история получается. Я отодвигаю неинтересные дела до последнего, но последним пределом является то время, когда можно успеть сделать, что-то хорошо. Вот, например, домашку делаю ночами потому как днем не могу себя заставить, занимаюсь любимыми делами, но не могу лечь спать пока все не сделаю, понятно, что под все подразумевается только то, что проверят. На первый взгляд может показаться, что я зубрила, потому как пятерки действительно идут ровным потоком, но я не зубрю ничего кроме биологии,проклятый предмет, я действительно понимаю абсолютно все и даже если не понимаю, то не учу, а разбираюсь. Как это не прискорбно, но кругозор у меня узкий, но не потому, что учеба занимает много времени, а потому, что этот мир меня мало интересует, вот например, касательно Эвиала или Мельина могу дать исчерпываюшие ответы.
Забытый
Я наверно скорее "двоечник". У меня есть ужасная привычка откладывать всё на некое призрачное завтра,которое мне почему-то кажется не наступит. Обожаю спать часов до 2-3 дня,иногда и больше. Единственно, я никогда никуда не опаздывают, ну максимум на минут 5 не больше= )
Когда учился в школе, дома вообще почти ничего не делал из домашнего задания,только на уроках или переманах))
Теня
Чиф, зато ты, наверное, творческий человек и можешь быстро выкрутиться из любой ситуации.
Забытый
2ТеньТьмы На самом деле,любой человек может выкрутиться,практическо из любой ситуации,было бы желание,а средства всегда найдутся.
Теня
Цитата(Чиф @ 19.05.2006, 13:05) *

2ТеньТьмы На самом деле,любой человек может выкрутиться,практическо из любой ситуации,было бы желание,а средства всегда найдутся.

Ну вообше конечно, когда припрет и соображается лучьше.
Гамлет
Так уж получилось, что я полуударник-полуотличник.В колледже в 1 семестре были все пятёрки,кроме математики-по ней 4. Во 2 семестре все 5-ки.Поэтому с сентября буду получать повышенную. Не скажу, что я спец по всем предметам. но порой надо просто проявить ловкость,смекалку,знания-и дело в шляпе!
Не знаю,кем буду потом....Видно будет.
Gabriel
Цитата
В колледже в 1 семестре были все пятёрки,кроме математики-по ней 4.

Дык математика ж самая легкая! Не понимаю тех, кто говорит об обратном... undecided.gif
А я отличница!!!! Сказать больше нечего!!
Леес Миэлeдель
У меня тоже по матишу 4, а по остальным 5. Я вот понимаю...
Лексэ
А у меня 5! Честно отвоеванная у злобной училки! Вообще в году все 5, только по химии 4... Вот уж чего не понимаю и не люблю.
Джейми Генезион
Каждому своё... У каждого, даже у отличников, есть любимые и нелюбимые предметы...
Это текстовая версия — только основной контент. Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, нажмите сюда.
Русская версия Invision Power Board © 2001-2024 Invision Power Services, Inc.